Содержание предмета «Обществознание»

Содержание предмета «Обществознание» и последовательность его освоения должны соответствовать задачам формирования у обучающегося (с учетом его возрастных особенностей) целостной системы представлений о жизни и развитии общества, месте человека в системе общественных отношений; ценностных ориентаций, необходимых ему в жизни.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке третьего направления совершенствования преподавания обществознания.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Содержательно наполненный текст, но не хватает наименования конкретных наук, связанных с социальными и возрастными потребностями учащихся. В 6 классе (12 лет) психология и логика, в 7 классе (13 лет) экономика и право, в 8 классе (14 лет) социология (социальная психология) и политология, в 9 классе (15 лет)...
Преподавание и изучение обществознания на уровне основного общего образования реализуется в 5– 9 классах, т.к. учащиеся 5 классов хорошо усваивают предмет. Мы должны с 5 класса учить детей давать развернутые ответы на вопросы и работать с текстом. Разработчикам необходимо соотнести содержание курса и материалы...
Рассмотрены основные вопросы, но в учебниках по обществознанию, выпущенных на данный момент, не всегда охвачены вопросы. Хотелось бы, чтобы содержание предмета и выпущенные учебники по предмету совпадали
связь с практикой недостаточна
Считаю, что связь предмета с религией это уже лишнее.
Разработчикам необходимо соотнести содержание курса и материалы КИМов ОГЭ и ЕГЭ
1. Раздел 3 третий пункт – содержание предмета «обществознания» - согласны с той структурой содержания, которая предложена в концепции, а так же с сохранением концентрической системы преподавания обществознания. 2. Раздел третий пункт 6 – необходима организация курсов повышения квалификации учителей обществознания...
Для более глубокого понимания обучающимися особенностей общественного развития России предлагается включить в программу отдельный раздел по изучению наследия отечественных классиков социальной философии и общественной мысли, почему только в этих областях, предмет ведь интегративный?
Соглашусь с коллегами, что увеличение часов в 8 и 9 классах будет способствовать более лучшему усвоению предмета. А так же не нужно отказываться от предмета в 5 классе. И хотелось бы увидеть в учебнике 5 класса больше конкретики по изучаемым темам. А в 10-11 классах целесообразно детям выбирать профиль...
Целесообразно увеличить количество учебных часов в 8-9 классах. Сделать один час теории и один час практики, т.к. основное изучение теории идет именно в этих классах, а в 10-11 классах идет повторение. Предлагаем пересмотреть тематику политической сферы в 9 классе, т.к. некоторые темы трудно усваиваются учащимися....
Преподавание предметной области "Обществознание" начинается на этапе начального общего образования при преподавании пропедевтических учебных предметов "Окружающий мир" и ОДНКНР (ОРКСЭ), а преподавание учебного предмета "Обществознание" в настоящей Концепции планируется с 6 класса (до этого планировали даже с 7...
Учить ориентироваться в трудных жизненных ситуациях через решение учебных заданий и задач. Финансовая грамотность необходима в рамках изучения предмета, а не факультативного курса.