Модернизация содержания и методов преподавания обществознания

Для достижения цели Концепции необходимо провести обновление всего комплекса установленных образовательным законодательством документов, регламентирующих преподавание и изучение обществознания: федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, примерных рабочих программ базового и углубленного изучения и преподавания обществознания.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке второго направления совершенствования преподавания обществознания.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Концепция продолжит свое действие и после внесения предложенных изменений, логично было бы сформулировать реальные методические характеристики в преподавании обществознания на основе системно-деятельностного подхода в тематических блоках: в философии - использование законов логики, в экономике решение практических...
1. Пункт 2 - на наш взгляд формулировка концепции предполагает принудительное?! участие обучающихся в общественно значимых проектах? Каков будет механизм учета результатов участия обучающихся в волонтерском движении?
0
18.05.2017 в 16:25
Необходимо усилить межпредметный характер заданий, с точки зрения отработки применения учениками знаний по литературе, естественным наукам, умения анализировать современные политические события.Обязательно включить в содержание программы примерные темы проектных заданий и критерии их оценки.
Предусмотреть в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования для всех профилей обязательное и углубленное изучение обществознания, включая освоение знаний по правоведению и экономике на установленном уровне, увеличение количества часов на преподавание предмета с двух до трёх в...
Преподавание и изучение предмета обществознание должно реализовываться с 5 класса
Думаю, надо уделить внимание изучению экономики.
"Уточнить требования к результатам освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствующих предметных областях" (а как же требования к предметным результатам, закреплённым ФГОС?)
На мой взгляд, необходимо увеличить количество часов в 8-9 классах, хотя бы до 2-х. Издать единый учебник (по истории хотелось бы тоже). Обеспечить образовательные организации всевозможными электронными пособиями по данным предметам.
Опять же вопрос - применение системно-деятельностного подхода к социальным наукам, а так же компетенции - как считать и проверять? Об этом, как и обо всем другом, в документе никакой конкретики. Только: поднимать, двигать, подкидывать. Все эти документы подходят для специализированных школ - где главное - история...
Разработчики, думается мне, забыли о том, что КИМы представлены 5-ю блокам, а не только правом и экономикой.
На мой взгляд, разработчики далеки от современной школы. Все, что опубликовано в содержании, уже присутствует с 90-х годов. Нового практически ничего нет. А время ушло вперед, появилось "поколение Z", которое пытается "освоить" перегруженную школьную программу не путем вдумчивого чтения, а "клиповым" восприятием. В...
6
13.05.2017 в 13:34
На мой взгляд преподавание обществознания в 9 кл. должно включать 2 ч. в неделю, поскольку абсолютное большинство ребят сдает экзамен по этому предмету. К тому же, необходимо в содержание курса обществознания в 9 классе ввести содержательный блок по духовно-нравственной культуре. Ведь в 9 классе школа в последний...