Общие положения

Преподавание обществознания ведется на уровнях основного общего и среднего общего образования в форме интегрального курса, имеющего два концентра.

Последовательность освоения учебного материала определяется содержанием научных обществоведческих знаний и других компонентов культуры, отобранных на основе педагогической целесообразности.

Интегральный характер преподавания обществознания определяется установленной Конституцией Российской Федерации в качестве объекта конституционного регулирования и государственного строительства триадой «личность – общество – государство» и способствует выработке у обучающихся практических навыков, которые необходимы каждому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке первого направления совершенствования преподавания обществознания.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
В продолжение третьего абзаца, возможно: "Тематические блоки выстраиваются в соответствии с развитием дееспособности учащихся, отражая их возрастные потребности: к 14 годам, обретение частичной дееспособности и возможности заключения трудового договора, к 16 годам полной уголовной ответственности и заключению...
Очень продуманный раздел, хорошо и точно характеризует предмет, но повторно, с первым разделом "Общие положения". Возможно - "Роль обществознания в системе общего образования".
0
19.05.2017 в 00:21
В Концепции сказано, что преподавание обществознания "должно способствовать выработке у обучающихся практических навыков, которые необходимы каждому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь", в любой её сфере. Считаю, что это правильно. Но на местах возможно перемещение акцентов на заучивание правил для...
Углубленное изучение обществознания должно обеспечивать расширенное освоение теоретических знаний, формирование более развитых исследовательских и проектных компетенций, способности их применения в реальной жизни
0
18.05.2017 в 13:34
Нет четкости в определении структуры изучения предмета.Я считаю, что необходимо увеличить кол-во часов для более подробного изучения курса.
Углубленное изучение обществознания должно быть только для некоторых учащихся, при соответствующем профиле. Обучение по концентрам часто себя не оправдывает.
Проблема в самой основе. Зачем прививать ученикам нормы такой страны как РФ? Очередное государственное образование на это территории. Существует чуть меньше 30 лет, особых достижений, будем честны, за это время нет. Нужно адекватно оценивать ситуацию вокруг - прививать принципы стагнации ученикам? Наверное, не стоит.
Углубленное изучение обществознания должно быть только для некоторых учащихся, при соответствующем профиле. Обучение по концентрам часто себя не оправдывает.
Цитата: "На уровне среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся может реализовываться углубленное изучение и преподавание обществознания. Углубленное изучение обществознания должно обеспечивать расширенное освоение теоретических знаний, формирование более...
0
16.05.2017 в 16:08
Нет четкости в определении структуры изучения предмета. По мнению учителей, в Проекте документа не обозначена структура распределения учебного материала по годам обучения. Не представлены требования к учебно-методическому комплексу,которые позволили бы более предметно представить предполагаемые...
На мой взгляд, общие положения составлены слишком обще, декларативно. Например, что означает "воспитание общероссийской идентичности"? На эту тему уже были дискуссии на российских телеканалах, которые пока не привели к общему знаменателю. Судя по документу, с этим теперь вполне справится школьный учитель. И еще......
Необходимо увеличить количество часов для более подробного изучения курса