Цель Концепции и решаемые для ее достижения задачи

Целью Концепции является повышение качества преподавания и изучения обществознания в образовательных организациях с учетом перспективных задач развития Российской Федерации.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке второго раздела проекта Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Целевая установка: совершенствование преподавания обществознания, не отражает значимости концепции. Более адекватной могла бы стать, например, следующая редакция: "теоретическая и практическая подготовка учащихся к самоактуализации в условиях глобализации, в соответствии с задачами общественного развития России".
1. Интеграция рабочей программы преподавателя и программы (раздел 3 пункт 2) воспитания и социализации учащихся: Как разграничить функционал предметника, классного руководителя? Насколько целесообразно перекладывать на предметника новые функции? Предложение: вариант решения - разграничить преподавание истории и...
Необходимо увеличить количество часов по обществознанию
Необходимо увеличить количество часов в 8-9 классах
Добавить в качестве задачи: «Формирование у обучающихся культуры мышления, включающей способность к абстрактному мышлению, грамотному использованию основных логических операций (таких как вывод, обобщение, деление понятия), творческому и критическому подходу к изучаемому материалу, а также мировоззренческую...
Не хватает большего ориентирования дисциплины на развитие мыслительных способностей обучающихся. Стандарты ГИА предъявляют высокие требования к абстрактному мышлению, умению выводить новое знание, осуществлять классификацию – необходимо довести подготовку обучающихся хотя бы до уровня этих требований. Кроме того,...
Необходимо увеличить количество часов в 8-9 классах! Для многих обществознание-экзаменационный предмет! Необходимо не только обновлять материалы для итоговой аттестации,но и создать единые контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточных аттестаций и контрольных работ.
Не у всех школ хорошая материально-техническая база, поэтому некоторые положения будет сложно реализовать.
количество часов в средней школе необходимо увеличить так как, цель глобальна, задачи сложные, содержание материала изучаемое (особенно в 7,8,9,10,11 классах) объемное, реализация системно-деятельностного подхода, повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в рамках изучения обществознания.
Не понятно что подразумевает вот эта задача программы: "совершенствование системы диагностики и контроля учебных достижений обучающихся, включая обновление контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по обществознанию по окончании освоения программ основного общего...
Мне не нравится следующая задача документа: "расширение использования электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих повышение качества преподавания обществознания". Я полагаю она нацелена на то, чтобы постепенно перейти от бумажных учебников к электронным. Это ошибочный подход. Дети и так...
Риски заключаются на этапе подготовки УМК. Ограниченность дополнительных ресурсов.