Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования

Обществознание выполняет функцию интеграции знаний о человеке и обществе, получаемых в рамках изучения обществознания и других учебных предметов, устанавливает межпредметные связи с другими предметами социально-гуманитарной направленности (история, литература, география, основы религиозных культур и светской этики) и с реализуемой в организациях, реализующих общеобразовательные программы, программой воспитания и социализации обучающихся.

В проекте Концепции преподавания дисциплины "Обществознание" в Российской Федерации представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования преподавания обществознания в образовательных организациях в Российской Федерации.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке первого раздела проекта Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Сформулировано: "Обществознание призвано сформировать у обучающегося целостную картину мира и общества, в котором он живет, систему представлений о разных гранях социальной жизни, понимание своего места в обществе и семье как базовой ячейке общества". Данная формулировка призывает обучение картины мира и общества...
3
24.04.2017 в 09:02
Не хватает более глубокого обоснования значения обществознания в образовательной программе общего образования в целом
В Концепции указывается, что "Обучающийся должен усвоить, что такое мораль, нравственные и общественные ценности, культура и религия, гражданственность и патриотизм, воспитать в себе уважение к людям и самому себе, бережное отношение к природе." При этом с понятиями морали, культуры и религии обучающиеся знакомятся...
Обратить внимание на 2 абзац Общие положения. Со слов ... и с реализуемой в организациях, реализующих общеобразовательные программ.!!!Некорректно.Абзац можно разделить на 2 предложения и убрать из текста "реализующих общеобразовательные программ"
В концепции используется понятие "целостность", но сама составлена наподобие солянки из различных социальных явлений. Нет в концепции востребованности, спроса, какой человек необходим обществу.
Всякая солянка лишенная целостности методологически и на уровне цели приводит к разнобою в учебниках, оценках качества преподавания. В концепции нет России. Она мультикультурна.
Цель изучения обществовеведения - формирование личности. Но образование молодого поколения имеет более глобальную цель - формирование общества, подготовку специалистов, способных обеспечить устойчивое развитие общества и государства.
Предлагал соблюдать дидактику, цели дисциплины, характер межпредметных связей, но все овергалось
Этот анализ я делал три года назад. Ничего не изменилось Со временем содержание этих учебников будет оценено как экстремистские действия в отношении Конституционных прав граждан должностными руководителями Министерства образования и науки, а также лицами причастными к подготовке учебников «Обществознание» для 9-го...
Третий абзац дополнить:после слова экономики - культурологии.
Повторю разовью свои критические замечания, прозвучавшие на Всероссийской конференции учителей истории в конце марта 2017 г. Кстати, "принятие" Концепции не было таким спокойным, как это написано в письме к министру образования. Первое: если это Концепция ПРЕПОДАВАНИЯ обществознания (а не учебного предмета...
В данной редакции Концепция ведет только к обновлению корпуса действующих учебников, переделу рынка учебной литературы на менее гуманистических позициях, отказа от апробированных за эти годы педагогических практик разработки и реализации учебного предмета, необходимого ШКОЛЬНИКУ для ориентации и самореализации в...
События раздела
21.05.2017 в 05:23 Эдуард Николаевич Попов: добавлено предложение Концепция ориентируется на западные ценности общества - когда... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
21.05.2017 в 05:04 Эдуард Николаевич Попов: добавлено предложение Не учли того, что человек взаимосвязан с другим людьми через... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
20.05.2017 в 13:00 Нина Матвеевна Палагина: добавлено предложение необходимо увеличить количество часов по обществознанию в 8-9 классе к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
20.05.2017 в 12:33 ольга Сергеевна Арефьева: добавлено предложение необходимо увеличить количество часов на изучение обществознания в... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
20.05.2017 в 10:48 Елена Николаевна Демидова: оценено предложение В данный раздел полезно было бы включить указание на роль...
Показать ещё Все события