Чего не учли разработчики документа?
19.05.2017 в 18:34
1. При определении интегральной составляющей концепции курса «Обществознания»: «личность – общество – государство», следует сохранить возможность для учителя осуществлять преподавание курса по тематическим модулям.
2. Преподавание курса необходимо начинать с 5 класса. Пропуск одного учебного года (от курса «Окружающий мир» в 4 классе до «Обществознания» в 6 классе) приводит к разрыву в этом процессе между начальной и основной школой. Возраст 10-11 лет относится к сензитивным периодам развития ребёнка. В этом возрасте целенаправленное влияние школы на воспитание подрастающего поколения, в том числе через учебные дисциплины, трудно переоценить, а обществознание в этом процессе играет важную роль. Вопросы развития общества в курсе «Обществознания» будут совпадать с историей Древнего мира и дети будут получать целостное представление о развитии общества и историческом развитии человечества. Вопросы, касающиеся формирования представлений о самом себе, саморазвитии, становлении личности, межличностных отношениях в малых и больших социальных группах вполне доступны пятиклассникам. Кроме того, именно в 5 классе необходимо включить учащихся в социально-исследовательскую работу для того, чтобы в 6 классе школьники могли выполнять более сложную проектную деятельность. Для учеников основной школы «Обществознание» - новый предмет, а соответственно необходима пропедевтика.
2. Преподавание курса необходимо начинать с 5 класса. Пропуск одного учебного года (от курса «Окружающий мир» в 4 классе до «Обществознания» в 6 классе) приводит к разрыву в этом процессе между начальной и основной школой. Возраст 10-11 лет относится к сензитивным периодам развития ребёнка. В этом возрасте целенаправленное влияние школы на воспитание подрастающего поколения, в том числе через учебные дисциплины, трудно переоценить, а обществознание в этом процессе играет важную роль. Вопросы развития общества в курсе «Обществознания» будут совпадать с историей Древнего мира и дети будут получать целостное представление о развитии общества и историческом развитии человечества. Вопросы, касающиеся формирования представлений о самом себе, саморазвитии, становлении личности, межличностных отношениях в малых и больших социальных группах вполне доступны пятиклассникам. Кроме того, именно в 5 классе необходимо включить учащихся в социально-исследовательскую работу для того, чтобы в 6 классе школьники могли выполнять более сложную проектную деятельность. Для учеников основной школы «Обществознание» - новый предмет, а соответственно необходима пропедевтика.
Обсуждение
Отзывов пока нетСобытия раздела
21.05.2017 в 05:23 Эдуард Николаевич Попов: добавлено предложение Концепция ориентируется на западные ценности общества - когда... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования21.05.2017 в 05:04 Эдуард Николаевич Попов: добавлено предложение Не учли того, что человек взаимосвязан с другим людьми через... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
Показать ещё Все события