Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования

Обществознание выполняет функцию интеграции знаний о человеке и обществе, получаемых в рамках изучения обществознания и других учебных предметов, устанавливает межпредметные связи с другими предметами социально-гуманитарной направленности (история, литература, география, основы религиозных культур и светской этики) и с реализуемой в организациях, реализующих общеобразовательные программы, программой воспитания и социализации обучающихся.

В проекте Концепции преподавания дисциплины "Обществознание" в Российской Федерации представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования преподавания обществознания в образовательных организациях в Российской Федерации.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке первого раздела проекта Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Обществознание, как предмет включает с себя огромный объем информации (экономика, политика, право, социология, философия и т.д) но в связи с тем, что на преподавание предмета отводится только 1 час в неделю, изучение некоторых тем выходит довольно поверхностным. Времени и возможности на углубленное изучение...
Концепция ориентируется на западные ценности общества - когда интересы личности преобладают над интересами общества. Отсутствие понимания причинно-следственных связей возникающих в ходе деятельности общества не позволит закрепиться в личности декларируемым ценностям. В результате возникнет человек думающий одно,...
Не учли того, что человек взаимосвязан с другим людьми через систему институтов и только через них способен реализовать себя как личность
необходимо увеличить количество часов по обществознанию в 8-9 классе
необходимо увеличить количество часов на изучение обществознания в 8-9 кл
В данный раздел полезно было бы включить указание на роль обществознания в социализации ребенка в современном обществе, чего не делает ни история, ни литература, ни другие предметы и взаимосвязь обществознания с преподаваемыми на профильном уровне правом и экономикой.
Последний абзац, констатирует и так очевидные характеристики документа - цель, задачи. В преподавании обществознания мы учим детей, как самоочевидному, что присутствует иерархия законодательных актов, от Конституции РФ к подзаконным актам, и в самом подзаконном акте (Концепции), опять возвращаемся к этой...
Заголовок данного раздела дублируется
1. При определении интегральной составляющей концепции курса «Обществознания»: «личность – общество – государство», следует сохранить возможность для учителя осуществлять преподавание курса по тематическим модулям. 2. Преподавание курса необходимо начинать с 5 класса. Пропуск одного учебного года (от курса...
В положении о социальном развитии общества сократить материал о развитии государства и общества, т.к. он повторяет материал из курса истории.
0
19.05.2017 в 12:21
Несмотря на то, что есть примерная программа возникает проблема с конкретизацией тем.
желательно больше часов на изучение обществознания в 8-9 классах
События раздела
21.05.2017 в 05:23 Эдуард Николаевич Попов: добавлено предложение Концепция ориентируется на западные ценности общества - когда... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
21.05.2017 в 05:04 Эдуард Николаевич Попов: добавлено предложение Не учли того, что человек взаимосвязан с другим людьми через... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
20.05.2017 в 13:00 Нина Матвеевна Палагина: добавлено предложение необходимо увеличить количество часов по обществознанию в 8-9 классе к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
20.05.2017 в 12:33 ольга Сергеевна Арефьева: добавлено предложение необходимо увеличить количество часов на изучение обществознания в... к документу Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
20.05.2017 в 10:48 Елена Николаевна Демидова: оценено предложение В данный раздел полезно было бы включить указание на роль...
Показать ещё Все события