Мировая художественная культура

Учебный предмет «Мировая художественная культура» раскрывает общие закономерности становления, развития и взаимодействия художественных культур как целостной системы, разных сфер духовной деятельности человечества, а также особенности национального и регионального искусства на основе изучения отечественного и мирового искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, кино- и фото искусство). Для раскрытия потенциала дисциплины "Мировая художественная культура" необходимо произвести ряд действий. Данный подраздел предназначен для определения необходимого комплекса таких действий.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке четвёртого направления реализации Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Предлагаю для углубленного изучения МХК в 10-11 кл. ввести дополнительные элективные предметы в соответствии дальнейшего профессионального самоопределения в сферах связанных с искусством. А так же ввести учебный предмет МХК в 9 кл. на базовом уровне вместо музыки и ИЗО для формирования метапредметных результатов...
Очень важно сохранить изучение "Мировой художественной культуры" в 10-11 кл. Предлагаю внести урок МХК в список обязательных предметов, так как курс МХК является завершающим предметную область "Искусство", так как в нем раскрываются общие закономерности становления, развития и взаимодействия художественных...
Обращает на себя внимание, что в текстах про ИЗО и Музыку написано о том, что должен приобрести, овладеть ученик,и это правильно. А вот текст про МХК – говорит о том, что должен педагог, а не про результаты обучения. Образовательные результаты здесь не проявлены.
Наполняя содержанием предметную область «Искусство», необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. Развивающий потенциал «Мировой художественной культуры», как никакого другого курса данной области, напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, поэтому, на мой взгляд, целесообразно...
В содержательном плане в разделе «Мировая художественная культура», помимо положения об интегрированной основе обучения, на наш взгляд, необходимо добавить положение о метапредметном подходе к содержанию дисциплины, позволяющем рассматривать развитие искусства и общества как единый процесс.
В Концепции не представлено взаимопроникновение и интеграция, например, истории и МХК.
Направление "МХК" - идея хорошая, только не для 8-11 классов общеобразовательной школы.
В содержательном плане в разделе «Мировая художественная культура», помимо положения об интегрированной основе обучения, на наш взгляд, необходимо добавить положение о метапредметном подходе к содержанию дисциплины, позволяющем рассматривать развитие искусства и общества как единый процесс.
У нас в школе его нет и не будет. Его нет в программе школы. Мои коллеги впрямую говорят- да вы что - детям сдавать Егэ,а в с такими мелочами.Музычки,картинки,танцы,театрики.Срочно надо поднимать общую культуру педагогов!! а потом за детей приниматься.
Для более полной организации работы по изучению мировой художественной культуры региона необходимо рекомендовать региональным учреждениям культуры (музеям, театрам) разработку виртуальных экскурсий и экспозиций.
Интегрированная основа обучения должна предполагать не только внутрипредметную интеграцию, но и межпредметную...В Концепции не представлено взаимопроникновение и интеграция, например, истории и МХК. Хотя ЕГЭ по истории без знаний по МХК сдать на высокий балл невозможно...
Для организации работы по изучению художественной культуры региона необходимо рекомендовать региональным учреждениям культуры (музеями, театрами) разработку виртуальных экскурсий и экспозиций.