Чего не учли разработчики документа?
Всё же нельзя просто взять и "натыкать" лишних часов в учебный план, дабы пытаться приобщить школьников к искусству. Особенно это касается старшеклассников, главной проблемой которых является подготовка к экзаменам. И, к сожалению, искусство не входит в перечень сдаваемых предметов, а поэтому является в понимании школьников предметом "ненужным", "бесполезным". Прежде чем расширять количество времени на предмет, нужно подумать о том, как замотивировать учеников и сделать так, чтобы они сами с удовольствием бежали на уроки музыки или ИЗО, а не считали эти предметы недостойными того, чтобы прикладывать какие-либо усилия. Намного легче дела обстоят с начальными классами, и тут эта концепция будет как никогда кстати. Малыши в основном очень любят рисовать и петь, так что здесь единственной проблемой во многих школах является только недостаточность материальной базы. В некоторых школах нет специально оборудованных кабинетов искусства, инструментов, наглядностей и т.д. А опять же потому, что есть намного более важные предметы, базу которых стоит развивать в первую очередь. Надеюсь, данная концепция поможет учителям, учащимся и др. оценить важность предметов курса "Искусство".

Обсуждение

21 апреля 2017 в 17:26
#1
Не обязательно вводить дополнительные часы по предмету. Имеются в распоряжении учителя такие формы работы, как внеурочная деятельность, которая включает не только кружки, но и творческие мастерские, студии и т.д.
21 апреля 2017 в 18:27
#2
Да, соглашусь, но много ли детей согласны посещать эти кружки? Если не брать начальную школу, а старшеклассников, или даже начиная с 5 класса (я говорю сугубо на примере школ своего района), то мы получим сравнительно небольшой процент учащихся, заинтересованных в посещении таких кружков. А внеурочка, как известно, дело всё же в большей степени добровольное, насильно детей туда не потащишь - это ещё больше отобьёт охоту заниматься искусством.
22 апреля 2017 в 14:53
#3
Вы правы, сейчас мало детей, кто посещает занятия кружков. Старшеклассники с удовольствием посещают школьные фото, кино и театральные студии. Но опять же, все зависит от того, как организована работа творческих студий в ОУ и материальное и техническое обеспечение.
26 апреля 2017 в 03:54
#4
Прежде чем увеличивать количество часов необходимо привести материальную базу в соответствие с требованиями программы. И для внеурочной деятельности именно материальная база играет большую роль.