Проблемы содержательного характера

Отсутствие непрерывности в изучении предметной области «Искусство» приводит к тому, что учебные предметы предметной области изучаются только на уровне начального общего образования и частично основного общего образования (5-7 классы). В результате, обучающиеся 8-11 классов лишены возможности осваивать учебные программы предметной области «Искусство», что отрицательно влияет на развитие общего уровня культуры и социализации, которые формируются через освоение национальных и мировых художественных ценностей.

Для достижения планируемых результатов по предмету «Искусство» недостаточно используется потенциал внеурочной деятельности в части создания и развития деятельности школьных хоровых, музыкальных, драматических коллективов, а также организации выставок и конкурсов.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке второй проблемы преподавания предметной области «Искусство».

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Считаю, что предметы в области "искусство" должны носить ознакомительный, направляющий характер.
в 10-11 классе большое внимание уделяется созданию музыкальных и кино- проектов, что приведет к увеличению времени при работе с компьютером и к ухудшению здоровья учащихся.
Изучение в 10 и 11 классе
Для развития общего уровня культуры и социализации, которые формируются через освоение национальных и мировых художественных ценностей достаточно изучение в 8-9 классе.
0
10.05.2017 в 07:32
Нужно больше внимания уделять национально-региональному компоненту, так как на уроках мало времени отводится темам истории развития искусства своего региона.
Во многих сельских школах нет кабинета искусства. Переходим из кабинета в кабинет, что крайне неудобно. О материально-техническом оснащении и говорить не приходится. Пользуемся своими наработками: и наглядные пособия сами рисуем, и платформу для постановки натюрморта учителям технологии по своим чертежам заказываем,...
Я считаю, что предмет "Искусство" заслуживает большего статуса. В Программе по Искусству можно добавить побольше часов по эпохе Возрождения.Хотелось бы ,чтобы программа по Искусству совпадала по тематике с историей, с литературой.Это было более интересно и познавательно.
Разработчики документа не учли того факта, что внушительный объём информации и практики пытаются втиснуть в рамки 1 урока в неделю, внеурочная деятельность здесь тоже не решит проблему в полном объёме. Нужно или увеличивать количество часов в неделю, или уменьшать объём информации.
Если при введении предмет МХК с 8 по 11 классы не будут созданы соответствующие УМК насыщенные визуальным, аудио, видео сопровождением предмет останется сложным для восприятия. Особенно это актуально для сельских удаленных школ, где потенциал учреждений культуры (музеи, консерватории, театры и др.) для...
Я считаю, что нужно больше внимания уделять национально-региональному компоненту, так как на уроках мало времени отводится темам истории развития искусства своего региона.
Считаю лишним утверждение о том, что содержание образовательных программ предметной области «Искусство» не в полной мере отражает потенциал этнокультурных и национальных особенностей региона на всех уровнях общего образования.
В настоящий момент существуют программы по музыке (5-7кл) и искусству(8-9 кл) , которые в полной мере обеспечивают полноценный образовательный процесс. В частности авторские программы Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской, которые успешно зарекомендовали себя на практике. Содержание данного...