Предложите собственную редакцию положений документа
Здравствуйте. Я считаю, что у обучающихся нет снижения интереса к изучению и пониманию искусства, и считаю этот пункт не целесообразным. (Из документа)«Виртуальные интерактивные формы искусства; произведения искусства, созданные с применением компьютерных технологий, основанные на сложном нелинейном восприятии музыкального или живописного текста»… Разве может этот огромный пласт современного искусства «снижать интерес обучающихся к предметной области «Искусство»»? Наоборот учитель, идущий в ногу со временем, приковывает внимание обучающихся знанием о таких формах искусства, ребятам это интересно. Если бы дети интересовались современным искусством, а им преподавалось классическое, то да, интерес был бы потерян.
В подаче учебного материала важна новизна, связь с практикой, исторический аспект, занимательность, нестандартность. Другое дело, как воплощать в жизнь те или иные формы современного искусства и стоит ли это делать. Да, важно знать о новых направлениях в искусстве, но главенствующую роль в познании несёт именно история искусства, без которой невозможно понять современное. И учителю важно найти свой подход в подаче этого материала, из истории в современность.
Мотивация у обучающихся к изучению искусства в полной мере зависит от педагога и его личности. Если учитель не любит искусство, не знает свой предмет, и не умеет преподносить его, то, конечно, у учеников будет низкая мотивация. У детей есть интерес к самовыражению, а предметная область «искусство» помогает раскрыть и воплотить в жизнь это желание.
На самом деле, в документе не очень понятно, что конкретно имеется ввиду под «современным искусством» и как обучающимся соответствовать его эталону. Классическая школа есть и в современности. И как может снижаться интерес к современному искусству, если им в школе им не занимаются?

Обсуждение

27 апреля 2017 в 12:09
#1
Мотивация учащихся зависит не только от учителя, но и от родителей.