Предложите собственную редакцию положений документа
Так как в Концепции про Музыку – много, а про ИЗО мало, беру на себя смелость предложить другой текст, который, мне представляется значительнее и ближе к реальным задачам предмета, и который предлагаю развивать и совершенствовать:
Изобразительное искусство
«Изобразительное искусство» как школьная дисциплина включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Тем самым этот предмет имеет интегративный характер внутри области визуально-пространственных искусств.
Учебный курс «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое окружающей действительности. Понимание визуального художественного образа формируется только в практической деятельностной форме, поэтому художественное развитие должно осуществляться в процессе личного художественного творчества, в практической работе с художественными материалами.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение учебного предмета определяется следующими основными задачами:
- формирование у обучающихся навыков эстетического, то есть смыслового – эмоционально-ценностного видения зрительного образа;
- овладение представлениями о художественной культуре во всем многообразии ее видов – как выражении духовных ценностей воплощенных в пространственных формах;
- приобретение опыта создания художественного образа посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театре и кино);
- овладение навыками и представлениями о средствах выразительности и воздействия визуально-пространственных искусств;
- овладение художественным изображением как способом развития наблюдательности реального мира, как средством развития ассоциативного мышления и творческого воображения;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Обсуждение

Отзывов пока нет