Значение предметной области «Искусство»

В Российской Федерации как в многонациональном государстве особое значение приобретает искусство, обладающее способностью опосредованно передавать духовно-нравственные, эстетические и художественные традиции, содействуя развитию художественной культуры обучающихся и ценностному восприятию произведений искусства и объектов художественной культуры.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке второго раздела проекта Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Актуальность предметной области "Искусство"
Учебный предмет "Изобразительное искусство" в общеобразовательной школе в первую очередь направлен на формирование культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Не хватает мысли об освоении учащимися практических навыков в области эстетической деятельности. Предлагаю добавить в абзац "Рабочие программы учебных предметов в рамках предметной области добавить "освоение опыта художественной, музыкальной, театральной деятельности" или "практическое освоение основ...
"...особое значение приобретает искусство, обладающее способностью опосредованно передавать духовно-нравственные, эстетические и художественные традиции, содействуя развитию художественной культуры обучающихся и ценностному восприятию произведений искусства и объектов художественной культуры". Т.е. искусство...
Не во всех образовательных организациях имеется полное материально техническое обеспечение.
Не во всех школах имеется полное материально техническое обеспечение.
Отметить необходимость увеличить практическую значимость ДПИ народов России
Учебный материал очень интересный, но фонохрестоматии нет, поэтому приходится делать презентации используя ресурсы интернета. На уроках много слушаем музыки, рассматриваем репродукции великих художников. Создаем творческие проекты.
Учебник очень полезный. Он помогает приобщить детей художественно-творческой деятельности на уроке.. Позволяет ученикам побывать в роли слушателей,читателей, зрителей. Ребята знакомятся с разными явлениями искусства, анализируют, высказывают свое мнение.
Отметим, что в Концепции недостаточно хорошо представлено содержание итоговой аттестации, которая способствовала бы качественному усвоению материала по предметам направления Искусства, с целью поступления в ВУЗы. Согласна с положением о том, что преподавание предметов направления искусство должны осуществлять...
0
28.04.2017 в 16:00
Теоретически в Концепции всё изложено грамотно и правильно. Но как реализовать содержание документа на практике в школе без специализированного кабинета? Как провести современный урок без соответствующего оснащения?
1
28.04.2017 в 16:16
Негативным моментом может стать факт: ориентировка учащихся на итоговую предметную аттестацию по терминологии может привести к тому, что учащиеся, стремясь вызубрить материал на "отлично" по предметам, останутся безграмотными душевно. Искусство должно "очеловечивать", воспитывать. А на практике придётся учить много...
События раздела
11.05.2017 в 14:10 Любовь Петровна Морозова: добавлено предложение На мой взгляд, концепция актуальна для детей, которые хотели более... к документу Значение предметной области «Искусство»
11.05.2017 в 14:07 Лариса Алексеевна Ашанина: добавлено предложение Учебный материал очень интересный, но фонохрестоматии нет, поэтому... к документу Значение предметной области «Искусство»
11.05.2017 в 13:26 Елена Ивановна Балакина: добавлено предложение Значение предметной области "Искусство" видится гораздо глубже:... к документу Значение предметной области «Искусство»
11.05.2017 в 13:14 Елена Ивановна Балакина: оставлен комментарий к предложению "...особое значение приобретает искусство, обладающее способностью...
11.05.2017 в 12:36 Любовь Сергеевна Першина: оставлен комментарий к предложению Главная цель учителя музыки - формирование музыкальной культуры...
Показать ещё Все события