Общие положения

Настоящая Концепция представляет собой систему теоретических положений, базовых принципов, целей, задач и рекомендаций по решению наиболее актуальных проблем, а также основных направлений совершенствования преподавания предметной области «Искусство» в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в Российской Федерации.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке первого раздела проекта Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
4
12.04.2017 в 08:35
Название документа: Концепция преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации Комментарий: 1. Это концепция «преподавания», не «развития «преподавания»? Тогда надо просто писать хорошие учебники по методике преподавания «ИЗО», «Музыки», «МХК», «Художественного труда», «Литературы»… Вывод:...
0
12.04.2017 в 11:19
Комментарий: Концепция – «…система теоретических положений…»? Система теоретических положения – это научная теория. Теоретические положения – это сужения, умозаключения, закономерности, законы, принципы и т.п. Если же речь идёт о принципах в управленческом значении, то принцип – это теоретическое положение взятое...
0
12.04.2017 в 13:15
II. Значение предметной области «Искусство» В Российской Федерации как многонациональном государстве особое значение приобретает искусство, обладающее способностью опосредованно передавать духовно-нравственные, эстетические и художественные традиции, содействуя развитию художественной культуры обучающихся и...
В целом такая концепция может иметь место, но важным вопросом остается значение и место образовательной области "искусство" в общем образовании (количество отведенных часов, подготовка кадров, специализированные кабинеты в образовательных учреждениях, методическое обеспечение и т.д.). Во основном это и будет...
В целом такой документ нужен. Но возникают вопросы: 1. Как подготовить такого учителя-универсала, хорошо разбирающегося в различных областях искусства? 2. Сколько часов учебного плана будет отведено на предмет ( 1 час в неделю - это очень мало)? 3. Будет ли обеспечено материально-техническое оснащение? Например, в...
Предложенная концепция в целом имеет место и представляет собой систему взглядов на базовые принципы,цели,задачи и основные направления преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации. Важным этапом остаётся роль и место учебного предмета в плане образовательного учреждения, количество часов...
1
21.04.2017 в 08:50
Рабочие программы учебных предметов в рамках предметной области «Искусство» направлены на формирование общероссийской культурной идентичности на основе изучения отечественного и мирового искусства; на приобщение обучающихся к сфере духовной жизни общества; на развитие у обучающихся художественно-ценностных...
Предлагаю в данный пункт Концепции внести "механизмы реализации целевых установок Концепции". И обозначить границы ответственности за ее реализацию представителей муниципальных, региональных, федеральных органов власти в сфере образования. Чтобы документ не остался декларацией. И на плечах только учителей.
6
24.04.2017 в 07:22
О проблемах пропадания предметной области "Искусство" I. В концепции речь идёт о 4-х типах проблем: 1. Проблемы мотивационного характера 2. Проблемы содержательного характера 3. Проблемы методического характера 4. Кадровые проблемы А проблемы организации, а проблемы психологического, материального,...
1. Нет связи, например, предмета ИЗО в начальной школе, где ведет сам учитель начальной школы, по своей программе, а в среднем звене уже учитель ИЗО работает, например, по программе Б.Неменского. Поэтому в 5 классе в начале года не справляются с материалом по входной диагностике. 2. Не во всех школах администрация...
Согласна, что такой документ нужен, и в целом в нем все красиво и правильно говорится, но необходимо спуститься с небес на землю и учесть что школы находятся в разных условиях: город и село. Знать реальную картину происходящего.. Зачастую в сельских школах работают учителя совместители или учителя других предметных...
В СМИ (телевидение) передавать больше классической музыки, рассказывать о композиторах; создавать мультфильмы, включая в музыкальное сопровождение классическую музыку (как в "Щелкунчике").