Проблемы использования ресурсов учреждений культуры

Усилия родителей, учреждений культуры, средств массовой информации по формированию общественного престижа грамотности и начитанности, по поддержке чтения вне школы явно недостаточны. Часто школа оказывается единственным местом, где идет речь о ценности литературы, необходимости ее освоения. Несогласованность действий школы и институций, близких к школе по своим социокультурным задачам (СМИ, библиотек, музеев, театров), существенно тормозит развитие всей этой сферы. Недостаточные меры применяются для объединения усилий сотрудников разных культурных учреждений в целях создания единого поля освоения русского языка и литературы, для осознанного согласования школьных педагогических стратегий с использованием образовательных и культурных ресурсов музеев, театров, библиотек, работающих в конкретном регионе.

Просим вас размещать в этом разделе предложения, касающиеся только проблем использования ресурсов учреждений культуры для преподавания русского языка и литературы.

При размещении предложений, не соответствующих тематике данного раздела и носящих отвлеченный характер, мы будем вынуждены удалять их.

Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Русский язык", пройдите по ссылке.
Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Литература", пройдите по ссылке.
Как принять участие:
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
Какие еще проблемы существуют в этой области?
Как можно решить эти проблемы?
Какие ресурсы необходимы для решения этих проблем?
Должна быть государственная программа...
19.12.2015 в 17:03
Должна быть государственная программа использования ресурсов учреждений культуры.
Подробнее
Сократилось количество учреждений,...
14.12.2015 в 18:50
Сократилось количество учреждений, занимавшихся организацией досуга детей и подростков.
Подробнее
Привлечь СМИ к более широкому...
11.12.2015 в 13:12
Привлечь СМИ к более широкому освещению вопросов школьного образования в области русского языка и литературы, разработки концепции школьного филологического образования, проблемам детского и подросткового чтения и речевой культуры, поддержки и продвижения русского языка как в регионах России, так и в сопредельных государствах.
Подробнее
Думаю, что стоит вернуться к...
11.12.2015 в 12:07
Думаю, что стоит вернуться к традициям семейного чтения, возобновить и активизировать проведение литературных вечеров, пропагандировать новинки литературы в СМИ.
Подробнее
Возражение по поводу тезиса;...
09.12.2015 в 17:16
Возражение по поводу тезиса; "Недостаточные меры применяются для объединения усилий сотрудников разных культурных учреждений в целях создания единого поля освоения русского языка и литературы, для осознанного согласования школьных педагогических стратегий с использованием образовательных и культурных ресурсов музеев, театров, библиотек, работающих в конкр...
Подробнее
Для нас, проживающих в сельской...
08.12.2015 в 16:38
Для нас, проживающих в сельской местности, выпадает редкая возможность попасть в музей, театр, консерваторию, посетить выставки художников. Наши обучающиеся также не имеют этой возможности. Поэтому считаю, что надо создать для учителей и учащихся мультимедийный фонд, в котором бы были собраны фрагменты спектаклей по произведениям классиков и современных ...
Подробнее
Предложения: школа должна жить в...
07.12.2015 в 20:03
Предложения: школа должна жить в социуме:библиотека, дом творчества,дом культуры.
Подробнее
Необходим строгий контроль за...
07.12.2015 в 16:28
Необходим строгий контроль за грамотностью в СМИ
Подробнее
Отсутствие сформированной в...
07.12.2015 в 16:27
Отсутствие сформированной в современном обществе потребности в грамотных и образованных людях. Сфера СМИ формируют чрезвычайно агрессивную языковую среду, которая не дает, как раньше, образцовой (в области грамматики и орфоэпии) речи. Школа становиться последним форпостом грамотности. Уважение к русскому языку отсутствует у представителей власти, которые ...
Подробнее
10. Усилия родителей, учреждений...
02.12.2015 в 21:42
10. Усилия родителей, учреждений культуры, средств массовой информации по формированию общественного престижа грамотности и начитанности, по поддержке чтения вне школы явно недостаточны (стр. 10).
После третьего слова ..(законных представителей).
Предложение: Несогласованность действий школы и институций, близких к школе по своим социокультурным задачам...
Подробнее