Кадровые проблемы

1. Подготовка учителей-словесников сегодня нуждается в серьезной коррекции. Предстоит определить оптимальное соотношение теоретического образования и практического опыта в подготовке учителя. Особого внимания требует развитие программ повышения квалификации учителей-словесников. Отдельные центры подготовки и переподготовки, шагающие в ногу со временем, не объединены в сеть, информация об их работе часто не выходит за рамки региона.

Читать далее

Просим вас размещать в этом разделе предложения, касающиеся только кадровых проблем по русскому языку и литературе.

При размещении предложений, не соответствующих тематике данного раздела и носящих отвлеченный характер, мы будем вынуждены удалять их.

Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Русский язык", пройдите по ссылке.
Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Литература", пройдите по ссылке.
Как принять участие:
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
Какие еще проблемы существуют в этой области?
Как можно решить эти проблемы?
Какие ресурсы необходимы для решения этих проблем?
Преподавание русского языка и...
05.01.2016 в 21:30
Преподавание русского языка и литературы, а в ряде случаев это совмещается еще и с преподаванием родного языка(словесности) - наиболее трудоемкая работа для предметника. Следует учитывать еще и огромные объемы проверки тетрадей. Но на практике никакой оплаты, никакого "коэффициента сложности предмета" не предусматривается. Все отдается на откуп директоров...
Подробнее
Чтобы профессия была привлекательной...
19.12.2015 в 16:36
Чтобы профессия была привлекательной для молодежи, должна быть возможность кадрового роста.
Подробнее
Особенно остро ощущается нехватка...
17.12.2015 в 09:44
Особенно остро ощущается нехватка педагогических кадров на селе. Учителя пенсионного возраста не торопятся на пенсию только по той причине, что молодежь не стремится пополнять ряды педагогов,а уж тем более ехать на село. В связи с этим необходимо создавать новые программы развития,которые смогут привлечь молодых учителей на село, А это ,в свою очередь, ...
Подробнее
Незамедлительно надо решать кадровые...
17.12.2015 в 09:20
Незамедлительно надо решать кадровые проблемы не только по подготовке учителей-словесников, но и морального, и материального оценивая их трудовой деятельности. К сожалению, в концепции (2.4.Кадровые проблемы) это отсутствует. Словесник идет на урок не только с технологической картой, подробным планом урока, но и несет художественный текст, критическую л...
Подробнее
АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСНА С ПРЕДЛАГАЕМОЙ...
15.12.2015 в 18:51
АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСНА С ПРЕДЛАГАЕМОЙ НОВОЙ СИСТЕМОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДКАДРОВ.Отрицать достижения учителя, его гордость-лучших учеников, я считаю, унизительным
Подробнее
Изменить критерии аттестации для...
14.12.2015 в 17:40
Изменить критерии аттестации для учителей разных дисциплин.
Подробнее
Считаю, что создание единой линии...
14.12.2015 в 16:08
Считаю, что создание единой линии УМК по русскому языку и литературе поможет помочь решить вопрос с учащимися, перешедшими из одной школы в другую без ущерба для успеваемости.
Подробнее
Согласна, что существует...
14.12.2015 в 12:28
Согласна, что существует эмоциональная усталость учителей-словесников, однако следует отметить не только эмоциональную усталость , но и физическую. Проверка рабочих тетрадей, контрольных работ, сочинений, тестов, особенно в 9-м и 11-м классах, чтение объемных текстов при подготовке к урокам литературы, подготовка к экзаменам по двум предметам, конкурсы ...
Подробнее
В школах российских глубинок известна...
13.12.2015 в 22:45
В школах российских глубинок известна проблема "вырождения" учителей-словесников, соответствующих требованиям квалификации. Молодые специалисты, как бы их не привлекали грантами, не видят смысла в подобного рода альтруизме и выбирают другие области применения своим навыкам, как то: СМИ, работа консультантом-лингвистом, репетиторство... В итоге школа без к...
Подробнее
Я работаю в сельской школе. В течение...
13.12.2015 в 21:37
Я работаю в сельской школе. В течение 17 лет не пришли в школу молодые учителя русского языка и литературы. Почему бы после окончания вузов не направлять молодых специалистов в села и деревни. А для этого нужна хорошая материальная поддержка молодых учителей на селе и достойная зарплата. Может быть, в городе этой проблемы не существует, но в деревне скоро...
Подробнее