Проблемы методического характера

1. В ФГОС общего среднего образования целесообразно внести изменения в целях возвращения учебным предметам «Русский язык» и «Литература» статуса самостоятельных. В ходе обсуждения стандарта многие педагоги выражали обеспокоенность по поводу непродуманности, неподготовленности и нецелесообразности введения учебного предмета «Русский язык и литература» на старшей ступени школы. Школьные предметы «Русский язык» и «Литература» действительно имеют много общего, часто их преподает один и тот же учитель. Как правило, в курсе «Литература» изучаются произведения, написанные на русском языке. Уроки русского языка нацелены на коммуникативное развитие личности, формирование и совершенствование умений понимать мысли других людей и способности выразить свои. В свою очередь, на уроках литературы также значительное время уделяется развитию связной русской речи учащихся, умению точно и правильно выразить свои мысли и чувства. Однако курсы русского языка и литературы в школе строятся на разных основаниях, предполагают различные методические подходы, у них разные, хотя и близкие, предметы изучения.

Читать далее

Просим вас размещать в этом разделе предложения, касающиеся только проблем методического характера по русскому языку и литературе.

При размещении предложений, не соответствующих тематике данного раздела и носящих отвлеченный характер, мы будем вынуждены удалять их.

Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Русский язык", пройдите по ссылке.
Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Литература", пройдите по ссылке.
Как принять участие:
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
Какие еще проблемы существуют в этой области?
Как можно решить эти проблемы?
Какие ресурсы необходимы для решения этих проблем?
Это действительно разные предметы....
30.11.2015 в 20:53
Это действительно разные предметы. Можно ведь говорить и о том, что история, география тоже написаны на русском языке, значит ли это, что их следует объединить?
Подробнее
Абсолютно согласна, что решение...
01.12.2015 в 22:13
Абсолютно согласна, что решение объединить предметы "Русский язык" и "Литература" в один учебный предмет несколько непродуманное.
Подробнее
Мнение ООО "Ассоциация учителей литературы и русского языка".
02.12.2015 в 01:43
Я выражаю мнение ООО "Ассоциация учителей литературы и русского языка".
В представленном документе нельзя не отметить понимание авторами социальной значимости преподавания русского языка и литературы, констатацию критического состояния, в котором находятся эти когда-то важнейшие предметы, и осознание необходимости реформирования этого сектора школьного о...
Подробнее
Рабочая программа учителя по ФГОС...
02.12.2015 в 18:56
Рабочая программа учителя по ФГОС -это целый научный труд на десятках страниц. Это же и "домоклов меч", который висит над учителем: попробуй изменить количество часов, если вдруг "туго" идет произведение.Считаю, что в Проекте правильно поднят вопрос о чрезмерно детальном планировании и жестком следовании учебно - тематическому планированию.
Подробнее
Последнее предложение в...
02.12.2015 в 21:39
Последнее предложение в п.2.3.утратило свой смысл в соответствии с письмом Министерства образования и науки России образования от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Подробнее
Да,дети плохо читают,плохо понимают...
03.12.2015 в 00:23
Да,дети плохо читают,плохо понимают тексты,не запоминают то,что читают.
Но! Как они могут работать с текстом (правило.рассказ,повесть.стихотворение), если уже начиная с 1 класса урок (литературного) чтения ОДИН РАЗ в неделю!
Нужно,мне кажется,пересмотреть данный вопрос (или даже... проблему) и принять решение об увеличении количества уроков лит.чтения в...
Подробнее
Действенным механизмом, позволяющим...
03.12.2015 в 16:28
Действенным механизмом, позволяющим выработать навыки работы с текстом, является написание сочинений (не на свободную, а на заданную тему) по каждому программному произведению. При этом подобная работа могла бы вестись безотносительно к выделенным часам. Однако в современных условиях текст редко пишется самостоятельно. В большинстве случаев он компилирует...
Подробнее
Недостаточное количество учебных...
05.12.2015 в 15:26
Недостаточное количество учебных часов литературы на изучение сложнейших и объёмных произведений.
Подробнее
Считаю, что для успешной сдачи...
08.12.2015 в 10:52
Считаю, что для успешной сдачи итогового сочинения, необходимо увеличить количество учебных часов литературы на изучение сложных произведений
Подробнее
Полное снабжение методической...
08.12.2015 в 15:00
Полное снабжение методической литературой (современной) учителя на всех ступенях образования.
Подробнее