Проблемы методического характера

1. В ФГОС общего среднего образования целесообразно внести изменения в целях возвращения учебным предметам «Русский язык» и «Литература» статуса самостоятельных. В ходе обсуждения стандарта многие педагоги выражали обеспокоенность по поводу непродуманности, неподготовленности и нецелесообразности введения учебного предмета «Русский язык и литература» на старшей ступени школы. Школьные предметы «Русский язык» и «Литература» действительно имеют много общего, часто их преподает один и тот же учитель. Как правило, в курсе «Литература» изучаются произведения, написанные на русском языке. Уроки русского языка нацелены на коммуникативное развитие личности, формирование и совершенствование умений понимать мысли других людей и способности выразить свои. В свою очередь, на уроках литературы также значительное время уделяется развитию связной русской речи учащихся, умению точно и правильно выразить свои мысли и чувства. Однако курсы русского языка и литературы в школе строятся на разных основаниях, предполагают различные методические подходы, у них разные, хотя и близкие, предметы изучения.

Читать далее

Просим вас размещать в этом разделе предложения, касающиеся только проблем методического характера по русскому языку и литературе.

При размещении предложений, не соответствующих тематике данного раздела и носящих отвлеченный характер, мы будем вынуждены удалять их.

Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Русский язык", пройдите по ссылке.
Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Литература", пройдите по ссылке.
Как принять участие:
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
Какие еще проблемы существуют в этой области?
Как можно решить эти проблемы?
Какие ресурсы необходимы для решения этих проблем?
Технологическая карта урока придумана...
05.01.2016 в 21:39
Технологическая карта урока придумана теоретиками. Возможно, работа с ней имеет смысл в педагогических вузах. Но при подготовке к уроку необходимо готовить конспект. Это и экономичнее по времени, и содержательнее. Если учебники и методические пособия разработаны авторами в соответствии с ФГОС, то в них уже заложены задачи развития необходимых УУД и пред...
Подробнее
Среди проблем в области преподавания...
22.12.2015 в 12:04
Среди проблем в области преподавания русского языка и литературы, привлекающих внимание, таких как: разрушение классического филологического образования, низкий профессиональный уровень педагога, сокращение уроков литературы, снижение культуры речи в обществе и, конечно, в школе, – можно назвать и другие, менее глобальные. Это, во-первых, система конт...
Подробнее
Дополнить, как это ранее...
21.12.2015 в 19:25
Дополнить, как это ранее предполагалось, ЧАСОМ ЧТЕНИЯ
Подробнее
Самым важным, на мой взгляд, на...
21.12.2015 в 11:50
Самым важным, на мой взгляд, на современном этапе обучения русскому языку и литературе является проблема не только техники чтения, но и осмысленного понимания прочитанного. Поэтому поддерживаю идею введения курса "Культура чтения", который поможет учителям и родительской общественности приучить ребенка к чтению, воспитать интерес к книге.
Подробнее
Я считаю, что должна быть единая...
16.12.2015 в 14:32
Я считаю, что должна быть единая рабочая программа и единое КТП.
Подробнее
Не нужно разделять предметы "Русский...
15.12.2015 в 20:22
Не нужно разделять предметы "Русский язык" и "Литература". Учитель-филолог - это учитель словесности.Всегда так было.
Это филология.
Подробнее
Необходимо выставлять УМК с...
14.12.2015 в 17:35
Необходимо выставлять УМК с разработками программ , планирования на официальных сайтах с возможностью их беспрепятственного копирования.
Подробнее
Разработчики УМК должны предлагать...
14.12.2015 в 17:33
Разработчики УМК должны предлагать готовые варианты РП, КТП и поурочного планирования. Учитель получит возможность выбора взять готовый вариант разработчика или составить самостоятельно с учетом того, что предлагают авторы программ.
Подробнее
Рабочие программы и...
14.12.2015 в 17:30
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование, поурочное планирование зачастую дублируют друг друга. При колоссальной затрате времени учителя на проверку работ учащихся составление этих документов превращается в формальность
Подробнее
Существует проблема "натаскивания" на...
14.12.2015 в 17:29
Существует проблема "натаскивания" на тесты для получения высоких баллов на ЕГЭ. Орфографическая и пунктуационная
грамотность учащихся совсем отсутствует. Считаю,что необходимо вернуться к такой форме сдачи экзамена по русскому языку как "Диктант".Для этого предлагаю увеличить количество часов русского языка , связанных с практической направленностью. ...
Подробнее