Проблемы содержательного характера по литературе

1. Проблема снижения интереса к чтению, имеющая глубокие социокультурные корни, отчасти усугубляется противоречием между количеством часов на изучение литературы и суммарным объемом предлагаемых для освоения произведений. Вместе с тем многолетние дискуссии об оптимальной структуре учебных планов показывают: требования увеличить количество часов на изучение литературы на практике реализованы быть не могут, как из-за содержащихся в СанПиН жестких ограничений по нагрузке учащихся, так и по причине постоянно растущего общего списка школьных предметов. Кроме того, непрерывно растут количество и суммарный объем значительных, заслуживающих внимания литературных текстов. Характерный пример – введение в программы произведений писателей, в советское время находившихся под запретом, в том числе авторов русского зарубежья. Несмотря на то, что в те же годы значительное количество авторов и произведений было из программы изъято, список произведений, достойных внимания школьников, остается открытым и постоянно пополняется. В результате ученику нередко предлагаются списки произведений, объем которых значительно превосходит отпущенное на их освоение время.

Читать далее

Просим вас размещать в этом разделе предложения, касающиеся только проблем содержательного характера по литературе.

При размещении предложений, не соответствующих тематике данного раздела и носящих отвлеченный характер, мы будем вынуждены удалять их.

Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Литература", пройдите по ссылке.
Как принять участие:
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
Какие еще проблемы существуют в этой области?
Как можно решить эти проблемы?
Какие ресурсы необходимы для решения этих проблем?
Не определен содержательный минимум,...
05.01.2016 в 21:47
Не определен содержательный минимум, от которого и нужно отталкиваться.
Подробнее
Программы по литературе крайне...
05.01.2016 в 20:57
Программы по литературе крайне перегружены. Раньше мы изучали 1 книгу, теперь в учебнике 2 книги. Все проходится галопом по Европам. Следует определиться с Концепцией преподавания литературы, вариантами Учебных планов. И очень бы хотелось, чтобы авторы учебников предлагали различные варианты рабочих программ в соответствии с количеством возможных часов. Д...
Подробнее
Думаю, что увеличивать количество...
20.12.2015 в 22:06
Думаю, что увеличивать количество часов на изучение литературы не имеет смысла. Как не имеет смысла постоянное пересматривание содержания программ с целью втиснуть туда что- нибудь еще. Вроде даже и не предполагается, что после окончания школы выпускники будут читать, поэтому надо «прогнать» их через литературу в школьные годы! Если нам удастся привить ...
Подробнее
Считаю, что следует увеличить...
16.12.2015 в 14:34
Считаю, что следует увеличить количество часов по зарубежной литературе и убрать произведение В.Ерофеева "Москва-Петушки"
Подробнее
Считаю, что необходимо увеличить...
15.12.2015 в 19:51
Считаю, что необходимо увеличить количество часов по литературе не только в старших. но и в средних классах, если мы хотим, чтобы наши ученики хорошо писали итоговое сочинение в 11 классе.Произведений.то не знают (или знают поверхностно). Учебники литературы необходимо обновить в старших классах.Материал учебников трудный для восприятия школьников, порой ...
Подробнее
Действительно, количество...
15.12.2015 в 00:01
Действительно, количество произведений в учебнике литературы не соответствует тому времени, которое отводится на изучение данного объема! Большая часть заданий репродуктивного характера.
Подробнее
Я согласна с тем, что на уроках в...
14.12.2015 в 17:03
Я согласна с тем, что на уроках в старшей школе наряду с произведениями русской классической литературы (часто очень больших по объёму) необходимо изучать произведения современных авторов. Очень короткие тексты позволяют прочитать и проанализировать произведение на уроке. Рабочую программу можно скорректировать таким образом, чтобы современные произведени...
Подробнее
В связи с "компьютеризацией" нашей...
14.12.2015 в 15:46
В связи с "компьютеризацией" нашей жизни учащиеся не берут в руки книги, предпочитая быстро и кратко ознакомиться с произведениями через интернет - ресурсы или заменяя просмотром фильма, хотелось бы, чтобы в школьной программе увеличили количество часов на изучение произведения с применением выборочного чтения произведения каждым учеником.
Подробнее
Считаю, что необходимо увеличить...
14.12.2015 в 15:45
Считаю, что необходимо увеличить количество часов на изучение произведений русской классической литературы, так как объём произведений не соответствует количеству отведённых часов или уменьшить количество предлагаемых для изучения произведений. Произведения современной литературы, на мой взгляд, надо вводить с осторожностью, после тщательного обсуждения...
Подробнее
Согласна с коллегами, что объем...
14.12.2015 в 12:14
Согласна с коллегами, что объем литературы не соответствует количеству часов, отведенных на изучение произведений. Вот почему современные дети, имея много информации, не относящейся к школьным предметам, не запоминают содержание, героев произведений, не говоря уже о теме, идее, выразительных средствах. И если невозможно увеличить количество часов на преп...
Подробнее