Чего не учли разработчики документа?
Не учли разработчики документа,кто...
03.12.2015 в 21:40
Не учли разработчики документа,кто имеет право преподавать русский язык и русскую литературу в школе.На днях столкнулся с тем,что в одной из школ преподавали русский язык и литературу учителя являющиеся по своей квалификации учителями истории,английского языка,начальных классов и биологии.И ни одного специалиста-филолога,при том,что они есть и много.И оказалось,что это не единичный случай,а система.Мол, что там сложного в русском языке? Исходя из вышесказанного предлагаю прописать в документе,что преподаватель русского языка и литературы должен иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».Только так и никак иначе,чтобы не было соблазна использовать русский язык по-своему усмотрению.
14 декабря 2015 в 15:10
#1
Конечно, преподавать данный предмет (как илюбой другой) квалифицированный специалист
15 декабря 2015 в 12:06
#2
В образовательных программах для детей билингвов очень важно знать и учитывать особенности развития билингвального ребенка и, не менее важно, с учетом национально-региональных особенностей. Это должны быть отдельные школы, или отдельный курс в общеобразовательной школе. В русских школах за рубежом(в частности в "Русском образовательном центре" в Республике Корея, в котором учатся и дети соотечественников из России, и дети заехавшие со стран СНГ, и дети из зарубежья, например, заехавшие в Республику Корея из Перу) адаптация учащихся происходит через отделение "Научись учиться". Программой этого отделения формируются Универсальные Учебные Действия, и активно используются индивидуальные учебные планы, критериями которых являются такие показатели, как личный рост конкретного учащегося и план-перспективного роста(зона ближайшего развития в соотвествии с картой затруднения, разработанной по результатам диагностический срезов и мониторинга). Пройдя такого рода адаптационный курс(3-6 месяцев), билингвы "вливаются" в общий класс без стрессов для себя и способны уже учиться в общем темпе с классом с сознательной мотивацией на интеллектуальный труд.
На отделении "Научись учиться" работают тьюторы, педагоги-психологи и преподаватели, прошедшие курсы повышения квалификации, тематика которых ориентирована на билингвальный компонент ФГОС РФ.
"Русский образовательный центр" имеет опыт работы с детьми -билингвами с 2011 года. Есть фиксированные результаты(успешное прохождение процедуры ОГЭ/ЕГЭ, получение аттестата государственного образца РФ, поступление в российские и зарубежные ВУЗы).
Готовы принять участие в коллегиальной разработке дидактических материалов. "Международный методический совет по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации"(соучредителем которого является "РОЦ" в РК) так же готов активно участвовать в разработке билингвального компонента(есть многолетний опыт).
Однозначно, поддерживаю мнение о специально подготовленных кадрах для работы с детьми-билингвами( это дети, владеющие огромным потенциалом: личностным, поликультурным, социально-коммуникативным).
25 января 2016 в 08:52
#3
Не учли разработчики документа,кто имеет право преподавать русский язык и русскую литературу в школе..Мол, что там сложного в русском языке? Предлагаю прописать в документе,что преподаватель русского языка и литературы должен иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»..