Модуль 1. Научно-исследовательская работа

Цель модуля:

сформировать у магистрантов представление о методах самостоятельного исследования, нацеленных на решение практических задач в области оценки качества образования в соответствии с общероссийской системой оценки качества образования и образовательной политикой государства.

Задачи модуля заключаются в подготовке магистранта к:

  • анализу, систематизации и обобщению результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проектированию, организации, реализации и оценке результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
  • организации взаимодействия с коллегами, взаимодействию с социальными партнерами, поиску новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
  • использованию имеющихся возможностей образовательной среды и проектированию новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
  • осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в опытно-экспериментальной работе;
  • проведению статистического и содержательного анализа результатов оценочных процедур, в том числе с использованием компьютерных программ обработки статистических данных;
  • проектированию оценочных мероприятий в рамках современных исследований качества образования.

Решение этих задач требует подготовки профессиональных кадров, способных разрабатывать и распространять для использования качественный отечественный инструментарий (в том числе и на основе международных аналогов) для оценки качества общего образования.

Мы приглашаем вас принять активное участие здесь в общественных консультациях по доработке проекта рабочей программы модуля 1 "Научно-исследовательская работа".

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
1. Как и в других документ ах, образование сводится к обучению (воспитание исчезает). Может это требуется оговорить в тексте . Например так: "Образование в данном документе трактуется как обучение" 2. Если оставаться "в учебной парадигме" вызывает сомнение возможность овладения в учебном процессе методами...
Работа серьезная, но мне как преподавателю и студенту не хватило бы списка рекомендуемой литературы: по нему я могла бы судить о глубине и новизне модуля. Заявлены серьезные перспективы, но опять подозрение, что это слишком умозрительно, не хватает конкретных вопросов и ответов на них: как провести экспертизу -...