Чего не учли разработчики документа?
У меня приличный стаж работы с детьми в школе, после «теоретического знакомства» с выпускником магистратуры с его сформировавшимися компетенциями я представила перед собой биоробота, который запрограммирован как добывать знания, «вооружён» умениями, до автоматизма владеет навыками, но зачем? Основными результатами любого направления должны быть не столько знания педагога (это даже не обсуждается), а как он сможет реализовать методику формирования этих знаний и умений у своих воспитанников, насколько его выпускник будет социализирован. Один пример, который, на мой взгдяд, меняет смысл в содержании образования. Содержание ОПК-3 «Готов взаимодействовать с участниками образовательного процесса …» в «Планируемых результатах» пункт Умеет: помочь сформировать у обучающихся осознанную познавательную активность.

Обсуждение

11 ноября 2016 в 20:49
#1
Уважаемая Светлана Александровна! Моя педагогическая практика более 33 лет позволяет мне принять Ваше мнение лишь частично. Если вернуться к началу профессиональной деятельности, то помогало в сложной педагогической ситуации только знание не что делать, а как . Благодарна своим наставникам - педагогам за то, что не говоря про компетентности, эти компетентности были сформированы и практически отшлифованы в педагогической деятельности. А современность предъявляет свои требования и современные дети требуют новых педагогических подходов.Другое дело - понять, на что мы, педагоги, можем влиять, а что нужно принять как данность. Важно не спутать первое и второе.А чувствовать себя биороботом или творчески подходить к профессии- это выбор каждого.