Матрица компетенций выпускника

Развитие внешней системы оценки результатов предполагает создание широкого спектра новых инструментов и оценочных процедур для оценки качества общего образования и внедрения нового инструментария на уровне отдельных образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования.

Решение этих задач требует подготовки профессиональных кадров, способных разрабатывать и распространять для использования качественный отечественный инструментарий (в том числе и на основе международных аналогов) для оценки качества общего образования.

В данном разделе предлагается матрица соответствия компетенций и составных частей программы магистратуры, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистр) магистерская программа «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования».

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке Матрицы соответствия компетенций и составных частей программы магистратуры.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
матрица хорошо дает понять каких образовательных результатов должен достичь выпускник. Но сразу возникает вопрос "Кто будет заполнять эту матрицу?". Учебный отдел, методический отдел, или выпускающая кафедра? Риск в том, что для преподавателя это будет определенная нагрузка. С другой стороны, это будет полезно...
Всё, как-будто бы, учли, даже сверх того, что ожидала
1) готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач в области оценки качества образования (ПК-6); 2) способность разрабатывать новые виды инструментария для оценки образовательных результатов (СК-1). На мой взгляд, второе автоматически вытекает из...
Работать учителем 24 часа в сутки. Не останется времени на семью
Сама структура построена неправильно. Это солянка из компетенций, а не системное обоснование организации учебного процесса. Выделение контрольной матрицы абсурдно для любой деятельности. Достижение цели осуществляется через способность организовать планирование, организацию и контроль. Это основы менеджменты (Анри...
Есть компетентности, но нет компетентности - право ответственно выполнять свою работу. Нет работы по результатам закрепления в долговременной памяти. Методология - это умение ориентироваться в институциональных основах, нормах, традициях, стандартах общества и видов деятельности. Методика это умение организовать...
Весь документ ориентирован организовать обучение на ресурсах кратковременной памяти. Следовательно произвол со стороны чиновников разного уровня обязателен. Контроль по компетенциям может быть раздутым до бесконечности.
На мой взгляд компетенции определены точно и понятно. С точки зрения оценки развития профессиональных компетенций выпускников матрица составлена понятно и доступно для преподавательского состава. Учтено все, что имеет отношение к образовательным, в том числе, результатам. Данная матрица образом напоминает матрицу...
Организация обучения на ресурсах долговременной памяти, где формируется образованность, воспитанность и компетентность. Нормативная организация обучения (нормативная психология, менеджмент пока запрещены), обучение . с учетом понимания и способностей неоднократно высылалась в Минобр.
Разработчики очень грамотные специалисты. Все у них по клеточкам. А конечный результат, т.е. молодой специалист-состоит из знаний, характера, мировозрения, эмоций и т.д. Вот эти клеточки и не складываются, когда учитель приходит в школу. Т.к. такие методы мониторинга удобны для проверки и оценки педагогами в вузе,...
Уважаемые коллеги! Работая 30 лет в образовании, понимаю, что педагог должен быть компетентен во многих вопросах. Очень существенной недоработкой считаю ограниченное внимание к социально-педагогической компетентности учителя. Современный учитель зачастую менее социализирован, чем его ученики, а он должен...
Проанализировав предложенную матрицу компетенций выпускника магистратуры укажу на ряд недостатков которые на мой взгляд допущены (не являюсь специалистом по магистратуре, хотя в свое время прошел через эту ступень, окончил аспирантуру защитив кандидатскую диссертацию по бакалавриату... поэтому выскажу свое...