Чего не учли разработчики документа?
Проанализировав предложенную матрицу компетенций выпускника магистратуры укажу на ряд недостатков которые на мой взгляд допущены (не являюсь специалистом по магистратуре, хотя в свое время прошел через эту ступень, окончил аспирантуру защитив кандидатскую диссертацию по бакалавриату... поэтому выскажу свое субъективное мнение основанное на своем опыте и практике). Матрица компетенций является целевым ориентиром при проектировании ООП, служит ориентиром при разработке оценочных средств, создании технологических карт занятий и др. Компетенции описаны сильно в обобщенном виде, что затрудняет преподавателю возможность их формирования и оценивания. По сути, матрица это элемент технологии реализации компетентностного подхода в образовательном процессе вуза (целевой ориентир), формирования компетенций - на практике стало ясно если не детализировать подобную матрицу, то очень сложно достигнуть предполагаемый результат, разработать мониторинг уровня сформированности компетенций. На своей практике разработав несколько технологий, в том числе технологию реализации компетентностного подхода в образовательном процессе массовой школы (как элемент преемственности школы к вузу) пошел несколько другим путем: произвел детализацию каждой из компетенций, определил уровни их сформированности, подобрал и разработал диагностические средства, создал систему оценивания компетенций, описал основные виды деятельности учителя и ученика по каждому из этапов уроков с учетом специфики типологии, прописал аспекты компетенций и для того чтобы детализовать прописал на что направлен каждый аспект. Это сильно облегчило работу при целеполагании (при проектировании занятия), описанию деятельности субъектов образовательной деятельности, а главное к разработке диагностических средств, компетентностно-ориентированных заданий различных модификаций и проектирования компетентностно-ориентированных тестовых заданий... определить основные виды деятельности студента и созданию карт оценивания этой деятельности по критериально-уровневым показателям... Данный подход прошел успешно апробацию, неоднократно рецензировался ведущими докторами наук и признан успешным. Более того разработав полное методическое оснащение для преподавателей вуза, создав программные продукты по мониторингу компетенций, по разработке КОЗ и КОТЗ, технологических карт занятий значительно будет облегчен труд преподавателя. Предлагаю учесть данный опыт при введении данной матрицы, поскольку для успешного внедрения необходимо создание комплексного методического и программного обеспечения формирования и оценки компетенций.

Обсуждение

Отзывов пока нет