2. Требования к результатам освоения образовательной программы НОО

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом раздела документа. Опишите проблемы, которые существуют в практике применения этого раздела, и предложите их возможные решения.

Текущая версия раздела документа подготовлена с учетом результатов общественных консультаций, проходивших на нашем сайте. С изменениями, внесенными в документ, можно ознакомиться здесь.

Подсказка:

  • Старайтесь описывать только одну проблему за раз.
  • Решение может относиться к нескольким проблемам, как к Вашим, так и к чужим.
  • Оценивайте проблемы и решения других участников и участвуйте в их обсуждении.

"..................результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня........."- считаю, что надо раскрыть эти самые способы действий к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования, конкретизировать и операционализировать, если этого не сделать, не будет преемственности, каждое ОУ по-своему будет интерпретировать.
Василий Гафнер 21 ноября 2016 в 20:51
недостаточно времени на формирование культуры безопасности.
Необходимо декларировать совместную ответственность школы, семьи, государства и общества за реализацию требований к личностным результатам начального общего образования. А вот на второе по значимости место нужно поставить здоровый образ жизни, так как при его отсутствии ставится под сомнение реализация всех остальных требований. На третье по значимости место я предлагаю поставить формирование у учащихся трудолюбия, готовности как к творческому, так и к повседневному труду, сопряженному с преодолением посильных трудностей. А в национальный воспитательный идеал необходимо включить способность к созидательному, результативному труду и потребность в нём.
Очень сложно составлять рабочую программу по предметам на каждый класс, ведь требования показаны для выпускников начальной школы, а чему должен научиться, чем овладеть ребёнок к концу 1, 2, 3 класса?
Десять лет работаю в малокомплектных сдвоенных классах. С каждым годом дети в школу приходят всё слабее и слабее. А требования к школе всё выше и выше. Всё и всем учителя должны (администрации, отделу образования, родителям), но никто не входит в положение учителя, а как ему работается с двумя разными классами одновременно, как можно в таких условиях реализовывать ФГОС, как строить уроки, применяя системно-деятельностный подход..... Мне кажется, что порой даже издеваются над учителями (простите, пожалуйста, но не приходит точнее фразы на ум...). Считаю, что вводить ФГОС необходимо было не сразу и не повсеместно, учитывать специфику школ и классов. Нельзя всех равнять: и гимназии, и лицеи, и общеобразовательные школы, и малокомплектные. Ко всем одни требования... Всё легло на плечи рядовых учителей. И программы рабочие составлять, и технологические карты к каждому уроку и мн. др.. А чтоб серьёзно подготовиться к урокам в сдвоенном классе, увы, 24 часов в сутки, к сожалению, не хватает...
Проблема малокомплектной школы. Как реализовать ФГОС НОО в классе-комплекте, с разным уровнем развития, если в классе дети с ЗПР, УО и в основном учащиеся из неблагополучных семей, которые не интересуются учебой, не оказывают помощь своим детям.
| 1
В требованиях к результатам освоения образовательной программы НОО очень хорошо все прописано. Только непонятно, что делать с учащимися, которые пришли в общеобразовательную школу в обычный класс, затем, в связи с не усвоением программы были показаны на ПМПК, где им был определен другой образовательный маршрут - как правило, класс коррекции VII вида. Родители, обладая правом выбора, отказались обучать ребенка в таком классе и, соответственно, он остался в общеобразовательной школе, где должен "выдавать" результат, согласно требованиям. А он не МОЖЕТ.
| 3
Учащиеся начальной школы, как известно, испытывают повышенную нагрузку - это серьёзная проблема для педагогов и родителей. Так, у школьников к концу учебной четверти существенно ухудшается работоспособность. Это складывается из-за низкой физической активности ребёнка. Для хорошей успеваемости в школе ребёнок должен много двигаться. А если нет дополнительной секции или кружка? Этот вопрос берёт на себя школа и учитель. Занимаясь на уроке физкультуры каждый день, ребёнок снимет с себя интеллектуальные перегрузки и тем самым улучшит своё физическое здоровье. А потому, я считаю, урок физической культуры в начальной школе необходим каждый день.
Мне на уроках английского языка в начальных классах (УМК "Английский в фокусе") сложно выделять время на целеполагание, рефлексию и др.этапы урока по ФГОС, т.к. насыщенность новым материалом очень высока, практически каждый урок вводятся новые лексические единицы, отработать нужно и говорение. и письмо, и аудирование. А дети в большинстве своем не очень сильные, и родители по разным причинам помочь дома не могут.
У нас каждый день уроки физкультуры, но учитель остаётся с "окнами" до 6-8 за неделю...
Требования по своей конкретизации и алгоритмам действий похожи на федеральные законы, содержащие лишь общие правовые нормы без отработанной правоприменительной практики.
Иностранный язык:
1. невозможно приобретести начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка без самого общения именно с носителями языка.
2. Понятие "расширение лингвистического кругозора" очень смутное и не конкретное. На усмотрение учителя? Необходимо прорабатывать критерии.
3. "сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы." Это невозможно сделать только на основе книг. Далеко не все детские иностранные книги подходят для этой цели.
| 2
Я не работаю в начальной школе, но мой младший сын пойдет в первый класс и я ознакомилась с содержанием учебников. Сколько там ненужной информации. Дети в силу своего возраста не могут ее воспринимать так, как бы ее воспринимали дети постарше. Тогда о каких требованиях к результатам освоения образовательной программы может идти речь?
В 4 классе проводится мониторинг по тестам. В этих тестах имеются задания на сравнение. Проблема возникает в том, что в школьной библиотеке нет Большой энциклопедии при помощи которой, ученик мог бы выполнить это задание. Думается, что прежде чем давать такие задания, необходимо обеспечить школы энциклопедиями, справочниками. А классы компьютерами для работы и WI-FI.
Считаю необходимым увеличение количества часов физкультуры в начальных классах и сделать физкультуру ежедневной
| 1
Раскрыть Программу системы видов образования межпредметной связи. В условиях консультаций- невозможно. Круглый стол- переходящих из одной в другую тему, разрешающий противоречия межпредметной связи, Человеческий фактор в философских категориях на предмет художественного педагогического воздействия и художественного восприятия
Ольга Есаева 18 ноября 2015 в 00:22
Да, новые стандарты образования ориентируют на повышение психологической грамотности учащихся, формирование навыков конструктивного общения, здорового образа жизни. Важны не только знания, но и желание и умение их получать. Требования к результатам освоения программы НОО обращены в основном к выпускникам, а как оценить результат освоения программы в первом классе?
Обозначить проблему
Уроков физкультуры в начальной школе достаточно. Нужно соблюдать СанПин и проводить динамические паузы, во время перемен проводить двигательные. организованные мероприятия.
Да, новые стандарты образования ориентируют на повышение психологической грамотности учащихся, формирование навыков конструктивного общения, здорового образа жизни. Важны не только знания, но и желание и умение их получать. Требования к результатам освоения программы НОО обращены в основном к выпускникам, а как оценить результат освоения программы в первом классе?Раскрыть Программу системы видов образования межпредметной связи. В условиях консультаций- невозможно. Круглый стол- переходящих из одной в другую тему, разрешающий противоречия межпредметной связи. Человеческий фактор в философских категориях на предмет художественного педагогического воздействия и художественного восприятия
Ольга Наумова 26 октября 2015 в 11:00
Контроль, планирование и оценка очень важные качества для ученика начальной школы. Поэтому практически на каждом уроке необходимо формировать данные метапредметные умения. Овладев ими, ребенок гораздо быстрее сможет добиться успеха.
Ольга Бурмакова 18 ноября 2015 в 13:13
За счет чего вводить уроки физкультуры ежедневно?За счет увеличения ежедневной нагрузки(по 5 уроков в 1 классе) или за счет сокращения какого-либо другого предмета? Необходимо учитывать и разную степень физ.подготовки детей.
Василий Гафнер 21 ноября 2016 в 20:55
в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ от 22 сентября 2004 г. № 955-IV ГД .. "в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов общего образования предусмотреть обязательный минимум учебной нагрузки по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", рассчитанной на учащихся ВСЕХ возрастных категорий". Значит и для начального образования тоже. Необходимо четко закрепить минимум нагрузки - например, при изучении "Окружающего мира" - прописать цифрами - 50 часов за все 4 года обучения......
Жизнь и здоровье детей стоит дороже, чем все бабочки и листики, которые они изучают в ГОРАЗДО бОльших объемах в данном предмете.
Светлана Веревко 21 сентября 2015 в 22:58
если ребенок может обучаться в общеобразовательной школе - под него разрабатывается индивидуальная образовательная программа. если же нет - пардон! а как же лицензия?
Ежедневной должна быть зарядка в классе, динамические паузы, но не уроки физкультуры!!! Мы не работаем в спортивных школах. Считаю это предложение неуместным.
Планируемые результаты освоения учебных программ в образовательном стандарте прописаны для выпускников начальной школы, необходимо разграничить их по классам.