1. Общие положения

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом раздела документа. Опишите проблемы, которые существуют в практике применения этого раздела, и предложите их возможные решения.

Текущая версия раздела документа подготовлена с учетом результатов общественных консультаций, проходивших на нашем сайте. С изменениями, внесенными в документ, можно ознакомиться здесь.

Подсказка:

  • Старайтесь описывать только одну проблему за раз.
  • Решение может относиться к нескольким проблемам, как к Вашим, так и к чужим.
  • Оценивайте проблемы и решения других участников и участвуйте в их обсуждении.

Татьяна Ценёва 24 сентября 2015 в 13:48
В общих положениях ФГОС ДО есть упоминание о получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Хочется узнать по подробней, что входит в понятие "семейное образование, и как это работает в реальной жизни?
Программа ФГОС по начальному образованию предоставляется мне насыщенной и разумной. Не в полной мере учтен аспект разноуровневости обучающегося. Огромное количество нового и обязательного к исполнению за прошедший период времени. На мой взгляд, нуждается в пересмотре количества отчетных материалов, неимоверно усложняющих работу учителя с детьми.
/Новое в кротчайший срок/
Прописывая в программе раздел "Внеурочная деятельность", необходимо было учесть то, что отведенный 10 часов на каждого ребёнка, могут быть просто не под силу каждому ученику начальной школы. По статистике, практически все дети приходят в школу больными в той или иной области. Очень низкий % здоровых детей. При этом ребёнку необходимо отсидеть все уроки, посетить кружки и секции, выполнить уроки, подготовить проекты (заложенные по всем предметам в программе). А когда же у детей будет детство? Бедным погулять некогда... Конечно, не все дети ответственны. Кто учится хорошо, тот и всю внеурочку посещает и все проекты выполняет. Родители жалуются, мало свободного времени...
| 1
Преемственность связи с дошкольным образованием? Концепция Детство? Гармоничная связь? Изобразительное искусство как основа? Меж предметная связь?
| 1
На мой взгляд, проблема это - требования к условиям реализации стандарта. Государство должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материально - ­технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.
Учителями и родителями отмечено, что внеурочная деятельность в том виде, как она сейчас организована, приводит к большой утомляемости, ухудшению здоровья детей и учителя. В конце года дети отказывались посещать внеурочные занятия, мероприятия. Родители, ограждая своих чад от перегрузки, под любым предлогом оставляли их дома . Высказывания родителей: «Больше времени уделить математике и русскому языку…»; «У моего ребенка есть еще дополнительные секции, а на это тоже нужно дополнительное время, которого не хватает…»; «Мало времени на отдых». Какое вы видите решение этой проблемы так как весь процесс обучения идет не на качество, а на количество....
В общих положениях указано, что стандарт ориентирован на становление определенных личностных характеристик выпускника, так называемый "портрет выпускника начальной школы", но нигде в тексте стандарта не определено, в качестве чего выступает этот "портрет" - это конечный результат или просто желаемый образ? Но ФГОС - это нормативный документ, и при его прочтении каждый должен четко понимать, на что должны быть сориентированы требования к результатам. Встает вопрос, как соотносится этот портрет с требованиями к результатам получения начального общего образования, представленными в главе 1?
Обозначить проблему
В программе ООП НОО дать портрет разноуровневых выпускников начальной школы.
При приеме детей в первый класс запрещено проводить собеседования, нельзя выявить запас знаний ребенка и поэтому в одном классном коллективе оказываются детки с разной степенью подготовки и с разными возможностями, а мы ДОЛЖНЫ показать хорошие результаты на выходе из начальной школы, воспитать многогранную личность, научить детей добывать знания, а как это сделать, если они к четвертому классу и читают не связно, и списывают с ошибками.
Хотите вырастить сообразительного и способного ребенка, способного в жизни добиться успеха? Сделать это несложно - достаточно почаще разговаривать с отпрыском и читать ему книжки. Уделять больше внимания играть в общие игры . Участвовать в жизни ребенка в школе.Об этом говорят результаты исследования, проведенного в лаборатории "Социология образования и науки" питерского отделения Высшей школы экономики. Как утверждает автор исследования Кирилл Маслинский, чем больше мамы и папы общаются со своими детьми, тем проще молодежи преуспеть в жизни. И одним из важных маркеров в этом случае служит уровень развития речи.
Методические материалы должны содержать и контрольные работы. Зачем нужны мониторинги, ВПР. Помимо бумаг все это количество контрольных работ нужно снизить. На уроках учить, диагностика должна быть регламентирована.
Над всеми ФГОС должен поработать один коллектив для того, чтобы решить вопросы преемственности, вопросы воспитательных программ (3 программы в школе - это кошмар и отсутствие преемственности изначально).
В том виде, в каком семейное образование существует сегодня, это несуразица. Нахожу на сайтах объявления::"Ищу завуча для составления учебного плана для семейного обучения" и т.п. Единицы родителей могут стать настоящими педагогами для своих детей. В нашем городе был опыт платных семейных групп для очень гиперактивных детей или для детей, перенесших тяжелый стресс. Плата была очень низкой, около 2 тыс за месяц. Я бы эту плату брала за консультацию для родителей. Т.е. у ребенка 3-4 урока в школе плюс 2-3 дома, но педагоги обязательно готовят родителей к педагогической деятельности, наблюдают за результатами.
Предлагаю либо ограничиться требованиями к результатам освоения ООП НОО, изложенным в главе 1, убрав из текста в "Общих положениях" описание "портрета выпускника", либо перенести его описание в требования к результатам, четко обозначив его нормативную суть, т.е. указав, какую роль играет этот портрет в соответствии с требованиями Стандарта в ООП НОО,
Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС