Общие направления

Цель формирования компетенций в области технологии, технического творчества, изобретательства должна достигаться совокупностью всех учебных предметов и самим укладом образовательной организации.

Центральным элементом технологии и технологического образования является проектная деятельность, включающая анализ потребности, создание, изобретение чего-то нового, имеющего для обучающегося ценность и смысл. Проектирование и реализация проекта связана с исследовательской деятельностью в других учебных предметах и математическим моделированием.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке общих направлений реализации Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
0
24.12.2016 в 22:15
V. Основные направления реализации Концепции 1. Общие направления 1) Концепция – это система проблем и соответствующая система идей их снятия/решения. Если есть раздел «Общие направления», то должен быть и раздел «Общие проблемы» производственно-трудового образования. 2) В концепции «Цель формирования...
1. Нужно перечислить предметы, которые входят в предметную область "Технология". Так в химии существуют элементы химической технологии. Раньше изучали технологические принципы, условия проведения процессов, аппараты, в которых проводится процесс. Но поскольку химия сокращена до 1 часа в неделю, то ни о каком...
Системно-деятельностный подход в классно-урочном обучении технологии должен сочетаться с традиционным системным "знаниевым" подходом. Основной упор в урочной деятельности должен делаться на всестороннее обучение навыкам работы с различными видами инструмента и оборудования, а не работы над проектами, в результате...
Негативными последствиями могут быть: малопродуктивный учебный процесс, напрасная трата средств из госбюджета, возможность изменить к лучшему преподавание технологии в средней школе будет упущена, ничего не изменится, а уважение к честному производительному труду учащимся привить не удастся.
Считаю ошибочным: 1. делать основной упор на проектную деятельность, которая будет препятствовать системному процессу подготовки рабочих кадров; 2. использовать во время итоговой аттестации по технологии цифровые устройства.
Документ оторван от реальной жизни, так как на уроках предлагает учить детей навыкам работы с персональным компьютером. А реальным навыкам начального профессионального образования предлагают обучать во внеурочной деятельности. Даже, если Россия выйдет на уровень постиндустриального общества, всё равно будут нужны...
Если этот документ утвердится в таком виде, то можно попрощаться с предметом "Технология". В нем абсолютно отсутствуют практико-ориентированные технологии! Документ имеет множество подводных камней, о которые и споткнется технологическое образование!
Я считаю, что разработчики документа правы.Многие дети с интересом занимаются проектной деятельностью и по выбору предмета это будет великолепно.Защитить свой проект.
Школы без материально-технической базы смогут реализовать технологическое обучение только "на бумаге" в виде реферативых детских работ, ручного труда. Данная концепция будет применима на практике только в городах, где создаются Кванториумы.То есть речь ведется о дополнительном образовании, нужно продумать...
Считаю правильным включение в Основные направления Концепции рекомендаций по учету в рабочих программах всех учебных предметов проектно-технологического компонента. Действительно, это станет возможным, если в учебном планировании для обучающихся и учителей будет выделено внеурочное время для реализации проектов....
К сожалению на уроках Технологии отводится мало времени для выполнения проектов. Да проект – это самостоятельная работа ученика, но… под руководством учителя. Концепция предлагает: «Внеурочная деятельность должна обеспечить основной самостоятельный этап выполнения учебных проектов, она позволяет целенаправленно...
Замечания и предложения от экспертов интернет-отрасли (Институт Развития Интернета): 1. Внести в обязательном порядке использование отечественных технологий в образовательном процессе. 2. Расширить список учебно-производственных комбинатов следующими объектами: использование учебно-производственных комбинатов и в...