Что нужно сделать для повышения качества методической поддержки?
08.10.2015 в 21:29
Во-первых, прекратить грузить бумагами и дать возможность не КТП и РП писать до
Во-первых, прекратить грузить бумагами и дать возможность не КТП и РП писать до умопомрачения, а качественно готовиться к урокам. Для ребенка важны не эти бумаги, а встреча с профессионально работающим учителем. Из разговора в учительской:
-Ольга Николаевна, что Вы такая грустная?
- Да, вот раньше мы работали с детьми, а теперь с бумагами.
И она права: появление современной техники не упростило, а усложнило работу педагога. Порой и забываешь, где какая информация лежит.
Во-вторых, надо учитывать, что много молодых учителей, пришедших работать в школу, фактически не имеют представления о современных педтехнологиях, а когда им предлагаешь познакомиться с какой-нибудь из них, то всегда находятся причины уклониться. Часто слышу: "Я дипломированный специалист". Кто бы сомневался, что он/она дипломированный, а вот специалистом еще предстоит стать, а это процесс не скорый и не простой. В результате, они дают уроки так, как представляют их сами, пользуясь своим небогатым опытом. Знаю учителей, которые не понимают, к примеру, глубины философии стратегии критического мышления через чтение и письмо, а владеют только набором методов. В педагогических вузах должны более качественно преподавать методику предмета, практически знакомить с педтехнологиями, мотивировать студентов изучать их и создавать методические разработки, реализовывать их на практике в школах так, чтобы сами они почувствовали вкус к профессии.
В- третьих, предложить такие возможности молодым педагогом, чтобы они видели не только ближнюю, но и дальнюю перспективу в своей профессии: выезд за рубеж для знакомства с мировой практикой, возможность получить квартиру за свои выдающиеся успехи и т.п. Зарабатываемых денег должно хватать не только на ближайшие цели, но и на реализацию долгосрочных планов. Иначе, деятельность на педагогическом поприще неинтересна.
В -четвертых, архи важно давать молодым специалистам в вузах основы финансовой грамотности, чтобы они понимали, как сберечь и преумножить свои кровные, что жизнь в кредит (что сейчас происходит) не сделает их финансово состоятельными. Эти знания, свою гражданскую позицию они понесут детям! А это финансовое благополучие нации!
Очень хотелось бы, чтобы на курсах повышения квалификации учителей английского языка давать возможность интенсивно практиковаться в разговорной речи.
В связи с введением ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога, а это очень объемные документы, трудно освоить и удержать в памяти все, что от нас требуется. Поэтому из этих документов делаю вывод: нет ничего такого, чего я не обязана как учитель делать. А реально ли это?
17 октября 2015 в 19:59
#1
Совершенно с вами согласна (особенно по первому пункту). Порой сидишь в школе и думаешь, чем заняться - заполнить Дневник.ру, в который никто из родителей не заходит из-за отсутствия интернета в селе; поучаствовать в конкурсах, которые навязываются РАЙОНО(тем более априори там ничего не выиграем,т.к. сельская школа);заполнить бесконечные справки, отчеты (отписки), анкеты или качественно, творчески подготовит урок. И скорее всего последнее-это риторический вопрос.Да, мы не роботы, чтобы все запомнить. И при таком подходе к учителям, скоро произойдет сбой во всей сфере образования.
12 февраля 2016 в 21:08
#2
Полностью согласна с автором. огромное количество времени уходит на бумажную работу, которая не нужна главному участнику образовательного процесса- ученику. Задача учителя - учить. а не писать бесконечные отчёты, справки и т.д.и т.п.
13 февраля 2016 в 20:43
#3
Согласна полностью с тем, что учителя загружены совершенно ненужной бумажной работой. А времени на качественную подготовку к уроку не хватает. А ведь самое главное - это живое общение учителя и детей. Учитель не должен приходить на работу к детям уставший. Учитель - человек, у которого глаза должны светиться.
Навигация