2. Проблемы и перспективы развития сообществ учителей

По результатам проведенных исследований профессиональной самоорганизации школьных учителей и социально-экономического положения профессиональной группы уровень вовлеченности группы учителей в деятельность общественно-профессиональных организаций достаточно высок, однако участники опросов сомневаются в наличии реального влияния этих организаций.

Их деятельность преимущественно сосредоточена на решении проблем внутри профессиональной группы, но не на взаимодействиях с другими профессиональными группами, например, на производстве или в системе высшего образования, с органами власти и с местным сообществом. В большинстве своем деятельность профессиональных организаций учителей чаще всего локальна как территориально (исследования в масштабе города), так и профессионально (нет практических взаимодействий учителей одной профессии из разных сообществ).

Необходимо создание экспертного сообщества, в которое вошли бы выборочные представители учительского сообщества, чтобы экспертные сообщества начали принимать участие в экспертизах законопроектов, лоббировать интересы профессиональной группы в отношениях с государством, строить взаимодействия с бизнес-сообществом.

Подсказка:

  • Ознакомьтесь с полным текстом документа.
  • Опишите Ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите на интересующий Вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего Вас предложения).

С какими еще проблемами сталкиваются сообщества учителей?
Какие меры необходимо предпринять для более эффективной работы сообществ учителей?
Чего не учли разработчики документа?
10.02.2016 в 17:17
Освободить современного учителя от порой бестолковой бумажной работы.
Участие в профессиональных сообществах учителей, без сомнения, позволяет учителям решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Однако, большая загруженность "бумажной" работой не позволяет большинству умным, талантливым и креативным педагогам реализовывать себя полностью.
03.02.2016 в 21:23
Разгрузить учителей.
Учителя начальных классов сталкиваются с проблемой загруженности. Дальше собственного методобъединения участвовать в сообществах не получается.
Необходимо интегрировать работу сообществ учителей.
15.01.2016 в 17:39
Во многих территориях не центра, регулирующего работу учительских сообществ, созданных по профессиональному признаку.
Во многих территориях не центра, регулирующего работу учительских сообществ, созданных по профессиональному признаку.
Социологический опрос, который провели авторы статьи, недостаточен.
Чиновники диктуют требования и пытаются зарегулировать сообщества.
25.11.2015 в 18:06
Создание единого портала, объединяющего работу большого количества сообществ.
Сетевые сообщества - это огромное поле для самореализации каждого. Безусловно, что транслируемый педагогами всей страны опыт является не только замечательной возможностью воспользоваться уже созданными ЭОР, но и повысить свой квалификационный уровень, получить квалифицированную помощь, познакомиться с замечательными практиками педагогов страны. Участие в ...
Повышение эффективности работы сообществ
22.11.2015 в 20:08
Сетевые сообщества. Это эффективная форма работы: общение на разных уровнях, обмен опытом, консультации. Идея, которая требует поддержки.
Сетевые сообщества. Это эффективная форма работы: общение на разных уровнях, обмен опытом, консультации. Идея, которая требует поддержки.
20.11.2015 в 22:13
Предложение Эффективной работы сообществ учителей
Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве. Сетевые сообщества ...