Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность:

Сейчас Предлагается
Образовательную деятельность вправе вести:
образовательные учреждения;
• научные организации – образовательные программы послевузовского профессионального образования, дополнительные профессиональные образовательные программы;
• иные организации любой организационно-правовой формы – программы профессиональной подготовки;
• индивидуальные предприниматели.
Образовательную деятельность вправе вести:
• образовательные организации;
• научные организации (программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения);
• организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей (основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения);
• загранучреждения МИД России (основные и дополнительные общеобразовательные программы);
• иные юридические лица любой организационно-правовой формы (программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы);
• индивидуальные предприниматели (основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения).


Совершенствуются типы образовательных организаций. Упраздняются виды образовательных организаций:

Сейчас Предлагается
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная организация;
3) профессиональная образовательная организация;
4) образовательная организация высшего образования.
Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов:
1) организация дополнительного образования;
2) организация дополнительного профессионального образования.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня образования, вида и направленности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом.
Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов, а также Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены виды образовательных учреждений.
Например, общеобразовательные учреждения - начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия; лицей; общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; общеобразовательная школа-интернат; и т.д.
Образовательные учреждения высшего профессионального образования – федеральный университет, университет, академия, институт.
Виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются.
Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа.
Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровнями и направленностью образовательных программ, интеграцией различных видов образовательных программ, специальными условиями их реализации и (или) особыми потребностями обучающихся), а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные, предусмотренные законодательством об образовании).
Специальное название образовательной организации указывается в ее наименовании.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Тип образовательной организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе.


Пишет oldwine (1.50), 10:39:53, 27-12-2011.
0
Голосов: 0

Научные организации должны иметь право осуществлять магистерские программы, так как это всю жизнь было их естественной деятельностью на базовых кафедрах. Либо нужно полноценно финансировать деятельность базовых кафедр напрямую от МОН. Либо нужно вводить понятие научно-образовательной организации (помимо образовательной и научной), которой нет в проекте закона, куда и отнести исследовательские университеты (в частности Сколтех).

Пишет korolenko64 (0.50), 17:49:00, 10-10-2011.
0
Голосов: 0

Моё мнение о том, что замена "учреждения" на "организацию" не нужна, т.к. дети лучше учится не станут, а для самих образовательных учреждений, да и для всей системы образования в целом ничего хорошего не будет, т.е. в реальной работе ничего не изменит.

Пишет elisolga (29.00), 12:39:55, 31-08-2011.
+7
Голосов: 7

Согласна с замечаниями о нецелесообразности замены "учреждения" на "организацию", хотя понимаю, чем вызвано внедрение нового названия. Для обычных школ и детских садов такая замена в реальной работе ничего не изменит, только руководители будут озабочены поиском денег на заказ новых вывесок, перепечатыванием уставов и заучиванием наизусть нового названия своего УЧРЕЖДЕНИЯ.

Пишет Наталья Усольцева (1.00), 09:35:00, 23-08-2011.
+11
Голосов: 11

Соглашусь с ранее озвученными замечаниями по нецелесообразности замены "учреждения" на "организацию". Также хотелось уточнить у разработчиков, в какой организационно-правовой форме будет создаваться предлагаемая "образовательная организация"? И каков механизм преобразования/реорганизации, который они предлагают? Дополнительно возникает вопрос по ВУЗам субъектов РФ. По проекту - таких вузов нет и полномочия исполнительных органов власти субъектов РФ по данной части отсутствуют. В связи с этим хотелось бы уточнить, что будет с вузами субъектов РФ? Почему нельзя было в проекте закона оставить редакцию ст.10 ФЗ "О высшем ...". "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять управление высшими учебными заведениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2004 года, реорганизацию и ликвидацию указанных высших учебных заведений. Такие реорганизация и ликвидация осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования"?

Пишет Корышева Ирина (3.00), 16:43:00, 22-08-2011.
+13
Голосов: 13

Считаю, что замена "учреждения" на "организацию" совершено нецелесообразна, от того, каким будет название - дети лучше учится не станут, а для самих образовательных учреждений, да и для всей системы образования в целом ничего хорошего не добавит. Действующим гражданским законодательством "учреждение" предусмотрено. В 2010 году была проведена огромная работа по внедрению 83-ФЗ (в связи с чем название также менялись и добавлялось указание типа учреждения) Только поменяем все учредительные документы, а с нового года опять!!!! Это неправильно, а также неэффективно в разрезе финансовых вложений.

Пишет laralang (8.50), 11:12:07, 19-08-2011.
+10
Голосов: 12

Согласна с комментирующими о нецелесообразности замены учреждения на организацию. У слова "организация" есть еще и значение "осуществление какого-то процесса". Как вам такая фраза: "Организация учебно-воспитательного процесса в образовательной организации".....

Пишет Емельянова Асия... (1.00), 18:04:49, 17-08-2011.
+12
Голосов: 14

Против замены учреждения на организацию (кому-то нужно отмыть деньги). Не понятно зачем упразднять типы и виды, если всё равно "Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности названии" - на каком основании появятся эти специальные названия???

Пишет Каде Ирина Хабибовна (153.89), 19:24:35, 14-08-2011.
+15
Голосов: 19

Не вижу необходимости замены слова "учреждение" на "организация". Это повлечет за собой необоснованные материальные затраты, которые можно было бы направить на другие цели.

Пишет Yrigina (21.00), 11:57:13, 11-08-2011.
-4
Голосов: 10

Нам всем понятно, что замена слова "учреждение" на "организация" позволит вести образовательную деятельность не только в детских садах, школах и т.п., но и на дому. Тогда получается любая мамочка сможет оформить семейный детский сад. Конечно это разгрузит очередь, даст возможность выйти родителям на работу - в этом несомненно плюс, но в то же время не пострадают ли дети. Ведь какая может быть организована образовательная деятельность на дому, если эта мамочка и повар, и няня, и воспитатель в одном лице.А где безопасность, санитарные нормы? А как же равные стартовые возможности для будущих школьников?

Пишет Ирина Фоменко (40.50), 08:37:28, 08-08-2011.
+8
Голосов: 12

Абсолютно ничего не понятно по типу организации. В одном месте - отменяется, в другом - определяется в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством. Очевидно, Закон об образовании и должен это определять. Путаница с определением типа образовательного учреждения приведет к серьезным юридическим последствиям. Даже сейчас, например,нельзя объединить в названии слова "кадетский" и "лицей". В новом Законе это еще запутанее

Пишет Уколов (370.89), 19:43:09, 04-08-2011.
+37
Голосов: 39

Уважаемые господа! Разъясните нам, пожалуйтса сокральные различия между понятиями "учреждение" и "организация". И в чем необходимость замены одного понятия другим? На мой непросвещенный взгляд, у учреждения есть учредитель, отвечающий так или иначе за результаты его деятельности. А организацию могут "организовать Петя с Маней", и умыть руки - дальше мы ни за что не отвечаем... Вот и все, больше никаких смыслов не вижу. Зато очень хорошо вижу расходы, которые повдечет замена одного слова другим. Государственная регистрация изменений в устав, замена свидетельства об аккредитации, лицензии, печати, вывески, получение новых сертификатов Госпожнадзора и Роспотребнадзора... По самым скромным подсчетам - около 20 тыс. на "организацию". Плюс косвенные расходы на вснесение изменений в справочники, бызы данных т.п. Наше образование стало в одночасье богатым и готово тратить миллиарды (в масштабах страны) на замену одного слова другим????

Пишет Уколов (370.89), 19:53:54, 04-08-2011.
+7
Голосов: 7

извините, опечатка - сакральные различия

Пишет olganevolina (2.00), 21:37:50, 31-07-2011.
+15
Голосов: 15

Сегодня в нашей школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования и программа профессиональной подготовки по специальности "тракторист". Трудно представляю как мы будем называться по-новому.

Пишет Панкова Татьяна (205.00), 11:47:24, 30-07-2011.
+8
Голосов: 18

Дошкольная общеобразовательная организация - это значит, что Детские сады наконец-то будут ответственны за образование дошкольников.

Пишет Анатолий Павлович (119.00), 16:11:20, 12-08-2011.
+4
Голосов: 6

Детские сады давно уже называются ДОУ - дошкольное образовательное учреждение.

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 5876.
Оставлено комментариев: 2083.
Создано версий острых вопросов: 182.
Создано редакций положений законопроекта: 458.