Общественные консультации по примерной основной образовательной программе среднего общего образования

Обращение

Дорогие коллеги!

В 2009 и в 2010 годах были утверждены Федеральные государственные образовательных стандарты начального и основного общего образования. На их основе разработаны примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, которые размещены в реестре примерных основных общеобразовательных программ.

Сегодня все российские школы перешли на стандарт начального общего образования и приступили к переходу на стандарт основного общего образования. К 2022 году в соответствии с планом Правительства России все уровни общего образования РФ перейдут на обучение по новым стандартам.

Мы знаем, что уже сегодня многие школы реализуют различные элементы Федеральных стандартов. С учетом этого, нам всем важно договариваться и координировать действия в этом направлении. Это возможно через обсуждение примерной основной образовательной программы.

Мы приветствуем десятки тысяч российских учителей, неравнодушных граждан, которые приняли участие в обсуждении примерных программ начального и основного общего образования. Мы уверены, что участие в общественных консультациях по примерной программе среднего общего образования будет не менее активным.

В этом году обсуждение обещает быть особенно острым, потому что мы должны сконцентрироваться на обсуждении результатов образования – как предметных, так и метапредметных. Результаты – это то, что интересует всех участников образовательных отношений – детей, родителей, педагогов. Именно обсуждение содержания примерных программ начального и основного общего образования привело нас к пониманию ключевых вопросов примерных программ – образовательных результатов и систем их оценки. Благодаря тому, что были обозначены разные точки зрения, нам с вами удалось обсудить школьную действительность во всем ее многообразии.

Конечно, планируемые школой результаты изменяются и уточняются после проведения различных мониторингов, анализа результатов итоговой аттестации обучающихся. Однако нам необходимо договориться о примерных планируемых результатах образования в школе, поскольку изучение большинства предметов предполагается не только на базовом, но и на углублённом уровне.

На первом этапе общественных консультаций будет предложено не только оценить формулировки планируемых результатов, но и высказать замечания, изложить различные точки зрения на образовательные результаты. На втором этапе мы предложим для обсуждения итоговые рейтинги предметных и метапредметных результатов. После этого мы сможем приступить к обсуждению примерного учебного материала (дидактических единиц).

Уверена, что обсуждение будет интересным и позитивно отразится на практике работы школ. Ждём ваших предложений, надеемся на активное и конструктивное участие!

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации
Зырянова Анастасия Владимировна