Планируемые результаты освоения

Уважаемые коллеги!

В настоящее время ПООП зафиксировала, какие образовательные результаты должны быть сформированы у обучающихся на момент окончания 9 (11) класса.

Однако формирование образовательного результата – процесс длительный.

Мы попробовали представить, как в рамках содержательной линии (за основу было взято 5 содержательных линий: «Человек и общество», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право») происходит формирование определенных образовательных результатов.

Для удобства работы формируемые образовательные результаты сгруппированы в 5 разделов:

  • освоение знаний и понимание;
  • использование знаний (представлений) в учебных ситуациях, приближенных к жизни;
  • выражение своего отношения к событиям и процессам, оценивание с позиций определенных ценностных оснований;
  • овладение позитивными стратегиями поведения с опорой на знания (представления);
  • овладение групповой и индивидуальной проектно-исследовательской деятельностью.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по обновленным перечням предметных результатов по обществознанию на уровнях основного общего образования (6-7 классы и 8-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы).

Актуальные документы и материалы по вопросам апробации модели развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования, и распространения их инновационного опыта и наработок по учебному предмету "Обществознание" размещены здесь.

Мы надеемся, что предложенные и доработанные здесь формулировки смогут в будущем помогать учителям, в том числе при самостоятельной разработке образовательных результатов курса.

Также для лучшей проработки представленных здесь перечней предметных результатов по обществознанию вы можете использовать требования к предметным результатам из Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предметные результаты освоения основной образовательной программы по обществознанию из Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Как принять участие:
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Было бы целесообразным начинать изучение обществознания с 7 класса, так как именно с этого класса используется материал для сдачи экзаменов. А так же увеличить количество учебных часов в неделю по предмету, для более эффективного изучения материала по предмету обществознание. Конечно хотелось бы разделить изучение...
В разделе "Освоение знаний и понимание" пункт, связанный с информацией о человеке и обществе в настоящее время нелогичен в плане последовательности. Сначала должен быть анализ и систематизация информации, затем - критическое осмысление этой информации, а затем уже определение достоверности. А сейчас получается с...
Я учитель физики. Я считаю, что этот пункт не обязательный в документе и сложный в формулировке.Овладение позитивными стратегиями поведения с опорой на знания.
Разработчики не учли того, что по Концепции обществознания оно будет изучаться с 7 класса, а не с 6.
Я химик, но вижу одну и ту же недоработку. В результатах два раздела, которые выражают "Знать" и "Уметь", но они озаглавленны "Выпускник научится" и Выпускник получит возможность". Во-первых, нельзя утверждать "научится". Это глагол совершенного вида, т.е. показывает, что действие совершилось. Но оно будет только в...
По содержанию документ соответствует современным стандартам, но существующие программы и УМК не позволяют последовательно осуществлять образовательный процесс. Считаю, разработчикам необходимо комплексно готовить весь необходимый материал.
Никаких новых в сравнении с уже существующими документами - и весь набор "привычных". Когда формулировки стандартов, программ и т.п. неоперациональны, это создает широкое поле для произвола разного рода "проверяющих инстанций", и в то же время не дает конвенциональных оснований для адекватной оценки...
Все формулировки по-прежнему остаются "произвольно-толкуемыми". К сожалению, реальной операциональности, к которой стремились авторы, достичь не удалось.
В классах социально-экономического профиля большое внимание уделяется изучению философии. Поэтому будет целесообразно ввести дополнительные предметные результаты для профильных классов.
Содержательная линия на уровне среднего общего образования одинакова для профильного и базового уровня?
4
09.12.2016 в 09:59
Любые требования должны четко совпадать с тем, что предполагает программа, что преподают в школах и что требуют на ЕГЭ. Требования должны быть четкими и конкретными, максимально понятными, а не набор общих фраз.
Считаем, что предметные результаты адекватны возрасту обучаемых, утверждение данного документа никаких негативных последствий повлечь не может.