Предложите предметную линию, которую не учли разработчики
Все-таки уместно разделить языковую и...
22.03.2017 в 07:26
Все-таки уместно разделить языковую и лингвистическую компетенции. Как показывает практика, дети усваивают лингвистические понятия, могут выполнять задания, связанные с разборами,но не всегда - употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в со­ответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимичес­кие средства. При оценивании (на основе тестирования) результаты по проверке лингвистических умений намного выше, чем результаты по проверке усвоения норм.
22 марта 2017 в 10:00
#1
Формальное знание правили терминов, формальное выполнение всех видов разборов на уроке (без наполнения этой работы "смыслом", осознания учеником практической полезности, без здоровой прагматики) обесценивает урок русского языка как образовательное событие. Учить язык ради правил-исключений и разборов? Это не кажется ученику привлекательным и полезным, а выполнение по шаблону-образцу заданий большинство считает скучным и бесполезным занятием. Между тем учебники не предлагают ученикам ни эпистемных знаний, ни интересных практических заданий, формирующих языковую компетенцию. Задания для работы с текстом шаблонны (заголовок, план, средства выразитовльности) и тоже не решают проблему. Нужна система уроков-практикумов по говорению, как при обучении иностранному языку.
22 марта 2017 в 11:02
#2
Говорение как вид речевой деятельности как раз предусмотрен программой школьного курса риторики , которую в последнее время вытеснили из общего перечня предметов , предлагаемых к изучению.
08 апреля 2017 в 22:09
#3
Для современных детей изучение русского языка является достаточно сложным, так как знания о языке (т.е. лингвистическая компетенция) у них не систематизированы, а это ведёт к проблемам и в коммуникативной сфере, и во владении языковыми нормами и всеми видами речевой деятельности.