Какие предметные линии вы считаете лишними?
Я считаю, что этот пункт лишний. "4. ...
23.03.2017 в 07:49
Я считаю, что этот пункт лишний. "4. Освоение основных литературоведческих, эстетических, этических и психологических понятий
как рабочих средств для всех видов литературного творчества, а так же для понимания своего внутреннего мира и широкой ориентации в сфере гуманитарной культуры."
05 апреля 2017 в 07:04
#1
Не думаю. Владение словом позволяет НАЗВАТЬ то или иное переживание, позицию, ценность - то есть то, что в конкретный момент составляет "точку", в которой личность осознаёт себя. НАЗВАТЬ значит ОВЛАДЕТЬ, установить контроль. Знание понятий делает человека ОСОЗНАННЫМ СУБЪЕКТОМ переживания, отношения. Мышление существует в речи, и чем точнее субъект способен дифференцировать происходящее между его миром и миром культуры, тем более он независим в своих суждениях и оценках.
12 апреля 2017 в 14:53
#2
Комментарий координатора
Наталья Михайловна, спасибо за Ваш комментарий. Возможно, 4 линию не совсем корректно выделять среди других, так как она по сути - инструмент для них, а не отдельная деятельность, требующая оценки. Традиция школьного литературного образования говорит о том, что отказаться от изучения понятий не получится, так как без освоения специальной лексики ребенок оказывается беспомощным - не способным описать литературные явления, свои читательские впечатления. Поэтому для нас очень важно обсуждение того, КАК в программе, в методических разработках должен присутствовать этот материал. Как он может быть соотнесен с описанием результатов.