Формы взаимодействия с методическим и педагогическим сообществами

Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и федеральным государственным образовательным стандартам.

Для достижения поставленной цели разработана модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки, внедрения и реализации основных образовательных программ (на основе примерных) начального общего и основного общего образования. Активными субъектами образовательной политики при этом все больше становятся все граждане России, семья и родительская общественность, профессионально-педагогическое и методическое сообщества, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Нет предмета родного языка, просим включить данный предмет.
0
01.12.2015 в 20:08
Здравствуйте. Самой эффективной недостающей формой взаимодействия является веб-форум (постоянная интернет площадка для ведения свободных дискуссий в удобном текстовом режиме) образовательного сообщества. Нужен официальный или полуофициальный, главное чтобы широко известный и объединяющий всех заинтересованных...
Сетевое взаимодействие хороший ресурс при дефиците собственных. Но в любом случае нужен держатель и вдохновитель идей! Молодых учителей в школу приходит очень мало, а у учителей-стажистов от бесконечных экспериментов профессиональное выгорание, нежелание что-то менять в своей деятельности.
Я думаю, что в данном проекте очень хорошо прописаны механизмы взаимодействия субъектов образовательного процесса. Это действительно позволяет всем взаимно влиять на образовательную среду.
Привлечь к разработке ООП большее количество участников не реально
учителя загружены лишней работой с различного рода бумагами.на работу с учениками не хватает времени предлагаю отменить рабочие программы-пусть их разрабатывает министерство или методисты Учебники часто меняются и не в лучшую сторону в них много лишнего, рабочие тетради слишком дорогие.
Формальность при реализации некоторых направлений данного документа.
основные положения предусмотрены, а корректировка возможна в ходе реализации
Процесс достаточно длителен и может затянуться во временных рамках, если , тем более, есть желание привлечь к разработке ООП большое количество участников.
Негативные последствия при утверждении документа - формальность при выполнении некоторых положений этого документа.
При всех положительных моментах взаимодействия сетевых педсообществ нельзя полностью исключать живое общение учителей, обмен опытом в традиционной форме.
В проекте замечательно раскрыт вопрос взаимодействия педагогов. На мой взгляд, можно уделить дополнительное влияние сообществу молодых, начинающих педагогов.