Какие изменения следует внести в содержание документа?
Для руководителя , на мой взгляд,...
03.06.2016 в 20:02
Для руководителя , на мой взгляд, важен опыт работы в образовании.Должна быть аттестация. Сегодня так много случайных людей в образовании. Этот проект подойдет для менеджера. У директора сфера деятельности шире: от вытереть нос ребенку до строительства самой ОО. Идей нет, т.к. упало доверие учителей к общественной экспертизе. Не надо торопится с принятием таких документов.
04 июня 2016 в 04:41
#1
Претендент на должность руководителя ОО , конечно должен иметь опыт работы в системе образования. Стимулом для совершенствования качества работы и развития ОО может служить аттестация руководителя. Если раньше руководитель по итогам аттестации имел категорию, от которой, в том числе зависела и его заработная плата, то на сегодняшний день для всех уравнительное единое "соответствие занимаемой должности", которое не стимулирует инновационного развития ОО со стороны руководителя. Высока разница ( в 2-3 раза) в оплате труда руководителя, учреждение которого находится на ОСОТ (отраслевой системе оплаты труда) и НСОТ. Хотя в обоих случаях руководитель качественно обеспечивает все виды своей профессиональной деятельности и отвечает за качество образования. Руководитель организации, финансируемой по ОСОТ лишен права получать надбавку за собственную ученую степень и звание. Однако таким правом пользуются руководители, финансируемые по НСОТ. На отраслевой системе оплаты труда в настоящее время, в основном находятся учреждения дополнительного образования, малокомплектные школы. Такой подход к оценке труда руководителя не способствует привлечению высококвалифицированных опытных педагогов на руководящую должность. Этот дисбаланс в оценке труда руководителя необходимо ликвидировать, если мы хотим, чтобы во главе ОО стояли действительно высококвалифицированные кадры, руководители, заинтересованные и могущие, исходя из своих компетенций, обеспечить развитие ОО.
04 июня 2016 в 08:39
#2
Претендент на должность руководителя ОО , конечно должен иметь опыт работы в системе образования.
04 июня 2016 в 11:41
#3
Для руководителя , на мой взгляд, важен опыт работы в образовании.Должна быть аттестация.
05 июня 2016 в 05:02
#4
Согласна, директор должен вырасти с азов, знать все тонкости и нюансы педагогической работы. Без этого он будет не компетентен в вопросах связанных с работой педагогов, и главное, не сделает акцент на то, что образовательная организация создана для РЕБЕНКА, его образования и воспитания.
05 июня 2016 в 15:25
#5
Директор, конечно, должен иметь опыт работы учителя. Он должен быть учителем-новатором, только тогда он сможет правильно организовать учебную, воспитательную и хозяйственную деятельность своего учебного заведения. Направить, спросить и помочь своему коллективу он сможет только в том случае, если сам не будет стоять на месте.
06 июня 2016 в 08:13
#6
Согласна, что опыт работы для руководителя важен, и необходимо прежде всего из заместителей подбирать на должность директора ОО. Часто приходит на должность директора человек, далёкий от образования(имеет пед. образование, но ни дня не работал в школе) и пока он вникнет в суть, да дело, теряется для ОО огромное время. И аттестация для руководителя должна быть, нельзя их уравнивать. Этот проект для менеджеров, а у руководителя - больше всего времени уходит на работу с детьми, учителями, родителями и причём это самая трудная работа. Все другие дела решаются намного легче.
06 июня 2016 в 09:42
#7
Согласна с Вашими доводами: директор и в современной школе должен быть "учителем учителей". Стаж педагогической деятельности - обязателен. Это должен быть учитель с высшей категорией. Управленец не только со стажем, но и с позитивными идеями в области образования.
08 июня 2016 в 09:37
#8
Согласна с О.Ю.Рожковой с тем, что надо вернуть аттестацию руководителя. Уровень квалификационной категории поднимает престиж руководителя, стимулирует его деятельность. В настоящее время стимулирование отсутствует.
11 июня 2016 в 11:49
#9
Отвечаю на вопрос: почему упало доверие учителей к общественной экспертизе. Во-первых, причин очень много, не все смогу осветить. Во-вторых, на мой взгляд, проект нуждается в каких-то новшествах: круглые столы он-лайн, какие-то формы ответов- вопросов, которые проводят координаторы, возможен выход авторов проекта за пределы Москвы, чтобы получить объективную картинку.Теперь о причинах: неудачно выбранное время для данного обсуждения ( на мой взгляд, это лучше делать в рамках учебного времени), есть, по всей видимости какая-то "обязаловка" на местах и некоторые учителя пишут для галочки. Это отрывает время, отвлекает внимание. Нельзя было объединять в один закон дошкольное, общее и высшее образование ( это мнение многих моих коллег и руководителей оо в том числе), получилась каша, которую доваривает каждый как может. Поэтому, когда начались обсуждения проектов, активность была значительно выше, все надеялись, что общественное мнение будет услышано и внесут изменения в Закон, во ФГОСы. Да, нас слышат. Но не так быстро. как хотелось бы ,и учитывают не всегда то, что хотелось бы ( например,ребенок сломал позвоночник - в Законе вне школы обучение только семейное, надомного нет. Что должен в этой ситуации придумать директор школы? Только не говорите, что дистанционное обучение. Травмы разные. дети разные и т.д. Дети с шизофренией?!!) . Т.е. прежде чем говорить о директоре, руководителе, надо довести до совершенства другие документы. Нет четкого перечня организаций, контролирующих ОО (в нашем городе 35 на 26 школ).Как должен чувствовать себя директор? Не знаю о вузах. Но о дошкольном образовании тоже знаю не по наслышке: одни госзакупки чего стоят. Стало ли от этого лучше с питанием, ремонтом? Нет, нет и еще раз нет. Пойди объясни это родителям. А ответственность несешь ты и никто больше, хотя тендер разыгрывается на несколько садов и мнения руководителя никто не спрашивает. А вывод за штат медиков, поваров и т.д. О какой инклюзии мы говорим? В школе 4 ребенка -инвалида, в том числе диабетик, а медсестра приходит один раз в неделю.Возмущалась вся общественность, когда девочку попросили сделать укол в туалете. А выводы, которые сделала страна, разработчики данных проектов. Вы скажите: мы за это не отвечаем. Зачем тогда обсуждать, если никто ни за что не отвечает, кроме руководителя ОО? А руководителя спросили, когда убирали бухгалтера? Что значит "руководить" в этом документе? Сегодня директор - это стрелочник, который за все получает по шапке. По количеству детей с ОВЗ в нашей маленькой школе должно работать 10 дефектологов. Работает 1 логопед. Это директор так захотел? Не дают ему ставки. Бумаги хорошие написаны, но они не подкреплены финансами, поэтому народ теряет доверие к общественным обсуждениям. Плюс местные чиновники (проверяющие, как исполняется Закон) школы в суды тягают за неправильно написанную букву:" А вы читали изменения последние! во ФГОСах?" А учителю с 25-летним стажем, получающем 14 тыс. з/п, рабочую программу для детей с ОВЗ придется писать на 600 страницах ( в рекомендациях Министерство забыло про эти классы). Стоит ли что-то обсуждать? Инициатива должна идти снизу, пусть каждый регион напишет свой проект, а авторы данного выберут лучшее и создадут такой документ, который устроит всех. Извините, если кого-то обидела, и спасибо тем, кто опубликовал свои комментарии, на данной странице пусть их немного, но идеи разумные. Успехов всем.
События раздела
11.06.2016 в 11:49 Наталия Николаевна Болдырева: оставлен комментарий к предложению Для руководителя , на мой взгляд,...
08.06.2016 в 09:37 Любовь Сергеевна Смирнова: оставлен комментарий к предложению Для руководителя , на мой взгляд,...
08.06.2016 в 09:21 Любовь Сергеевна Смирнова: оценено предложение Для руководителя , на мой взгляд,...
06.06.2016 в 09:42 Людмила Ивановна Энглези: оставлен комментарий к предложению Для руководителя , на мой взгляд,...
06.06.2016 в 08:13 Галина Николаевна Полищук: оставлен комментарий к предложению Для руководителя , на мой взгляд,...
Показать ещё Все события