Чего не учли разработчики документа?
Я бы хотела отметить, что тему филологических способностей детей не стоит ограничивать лишь такой предметной сферой, как русский язык и литература. В нашем образовательном уреждении проводится профильная подготовка по иностранным языкам, что делает актуальной работу с филологически одаренными детьми в более широком понимании этого термина. Также, мне бы хотелось, чтобы разработчики учли современные многонациональные классные коллективы, в которых зачастую изучение русского языка идет не как языка родного, а как иностранного. Во многих семьях дома по-русски не говорят, что приводит нас к необходимости выстраивания еще одной линии работы с одаренными детьми - детьми успешно осваивающими программу, но имеющими иные изначальные условия языковой среды.

Обсуждение

16 ноября 2016 в 00:07
#1
Спасибо, Светлана Юрьевна. Вы наметили еще два направления работы по проблеме. По вопросам обучения русскому языку детей, для которых он не является родным, у нас существует отдельная программа.
Программа, которую мы обсуждаем здесь, - это один и этапов работы, которая рассчитана не на один год. В прошлом году в рамках проведения Всероссийского конкурса сочинений мы разработали и апробировали программу, посвященную вопросам развития связной письменной речи учащихся и адресованную учителям, осуществляющим педагогическое сопровождение детей-участников конкурса. Кроме того, после проведения Конкурса состоялась конференция, на которой учителя представляли опыт работы по подготовке детей к Конкурсу. В Конкурсе принимали участие дети из всех субъектов РФ, среди победителей были и ученики, для которых русский язык не является родным (по условиям Конкурса работы выполнялись на русском языке).
В этом году Всероссийский конкурс сочинений проводился во второй раз, по итогам Конкурса был проведен Методический семинар для специалистов системы ПК, органов управления образованием, директоров школ, осуществляющих организационно-методическое сопровождение Конкурса. Для этих специалистов подготовлена и данная программа курсов повышения квалификации.
Конечно, проблемы, обозначенные Вами, актуальны. И в нашей организации, и в других организациях, которые занимаются повышением квалификации работников образования, реализуются программы, нацеленные на решение этих проблем.
Одна же программа, рассчитанная на 16 часов, не решит всех вопросов.
Публикую ссылки на сайт Всероссийского конкурса сочинений:
2015 год - http://www.apkpro.ru/vks2015; на этой странице можно найти работы детей;
2016 год - http://www.apkpro.ru/vks; работы детей 2016 г. готовятся к размещению на сайте.
Спасибо за предложения.
События раздела
17.11.2016 в 11:34 Мария Яковлевна Выходцева: добавлено предложение Программа повышения квалификации "Совершенствование... к документу Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей
17.11.2016 в 03:22 Ирина Викторовна Манякина: оставлен комментарий к предложению Обеспеченность библиотек, наличие Интернета в отдаленных местах.
16.11.2016 в 15:10 Татьяна Ивановна Мехоношина: оценен документ Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей
16.11.2016 в 15:10 Татьяна Ивановна Мехоношина: добавлено предложение Обеспеченность библиотек, наличие Интернета в отдаленных местах. к документу Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей
16.11.2016 в 13:23 Нина Ивановна Болгова: добавлено предложение Наполнение библиотек как произведениями русской классической... к документу Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей
Показать ещё Все события