Какие меры государственной политики наиболее целесообразны, экономически и политически осуществимы?
Первое, что необходимо сделать...
09.11.2016 в 20:27
Первое, что необходимо сделать срочно: устранить коммерциализацию образования, сделать школьную ступень реально доступной для всех (только бесплатное обязательное образование). Сократить количество вузов, коммерческие целесообразно ликвидировать совсем. Не должно быть 100% "охвата" всех абитуриентов вузами; должен быть конкурс абитуриентов, и никакой надежды не должно быть на "подзаборные" университеты, где просто выдают дипломы. Предоставить место для бесплатной учебы в профессиональном вузе или университете не более 2/3 возрастной категории. При этом оставить право вуза на проведение дополнительного экзамена или собеседования, независимо от результатов ЕГЭ. Срочно восстановить средние профессиональные учебные заведения (техникумы, проф.училища). Выйти из Болонского соглашения. Ликвидировать подушевое финансирование (заставляющее "тянуть" всех подряд фальшивыми отметками, лишь бы не отчислить ненароком).
Образование на всех ступенях душится формализмом. Сократить количество надзорных органов. Образовательная организация должна отчитываться прежде всего перед теми, для кого она работает, а не перед "контролерами", которые зачастую сами не в состоянии провести нормального урока. Все администраторы в обязательном порядке должны преподавать, чтобы не терять связи с практикой. Снять с образовательных организаций и с педагогов требование обязательной разработки собственных (многостраничных) образовательных программ. Упростить сами программы, избавить их от ненужного многословия и формализма (в виде подробного перечисления планируемых результатов и формируемых "компетенций" по каждой теме и пр.). Учителю достаточно иметь календарно-тематический план, разработанный на основе типовой программы (или авторской по определенному УМК): такой план дает полное представление о системе работы. Избавить учителя от ненужного груза отчетности; отчитываться только результатами работы, которые лучше всего оценят сами школьники и их родители. Ликвидировать формализм в повышении квалификации: пора уже прекратить тратить деньги на курсы по разъяснению требований ФГОС, это просто унизительно для учителей как людей с образованием, которые в состоянии и сами понять эти, не такие уж и новые, требования!
Прекратить душить систему образования хроническими "инновациями": за этим скрывается небрежное и неуважительное отношение к нормальным традициям; педагоги просто не успевают вникнуть в суть того, что скрывается за "инновациями", накопленными в последние годы (а при внимательном рассмотрении скрывается зачастую пустословие).
Отказаться от НСОТ! Дать оценку разрушительному влиянию этого лукавого "нововведения" и, по возможности, воздать должное его инициаторам. Восстановить оплату труда педагогов по ЕТС, устранить все бессмысленные "инновационные" критерии и требования (наподобие обязательных научных публикаций и пр.), дать возможность педагогам заниматься своим делом. Снизить нормативы нагрузки, педагог должен иметь время на реальное повышение своего культурного уровня (не через формальные и в основном пустые курсы, а путем чтения и посещения культурных мероприятий).
Прекратить ежегодные "переэкспертизы" учебников - на основе постоянно меняющихся правил и требований. Дать учителям реальное право выбора УМК - с последующей объективной оценкой результатов (только на выходе, по завершении образовательной ступени).
10 ноября 2016 в 14:33
#1
Как всё правильно написано. Принимать в 1 класс детей с 7 лет.Сократить обучение до 10 классов, а в основной школе до 8 классов.
10 ноября 2016 в 15:30
#2
"Не должно быть 100% "охвата" всех абитуриентов вузами; должен быть конкурс абитуриентов, и никакой надежды не должно быть на "подзаборные" университеты, где просто выдают дипломы".

Наталья Михайловна, полностью с Вами согласна о том, что необходимо закрыть такие вузы, которые работают просто на выдачу дипломов.
Но все-таки нельзя закрывать доступ к высшему образованию на 100%. Может быть, разработать разные уровни высшего образования, включив и уровень самообразования, обучение на котором завершается не выдачей квалификационного диплома, а, сертификата, справки и т.п. Такой уровень образования может быть и платным...