Предложения по мерам

Для ответов и предложений по вопросам данного раздела представляем контекст проблематик и задач:

  • Должна ли школа стать государственной, а не муниципальной? Должна ли школа стать более самостоятельной? Или государство должно усилить контроль, надзор и отчетность?
  • Какие принципы устройства школы можно считать более эффективными: усиление единообразия или многообразие в образовании?
  • Какие механизмы нужно включить для снижения давления бюрократии в школе?
  • Через какие технологии могут развиваться принципы индивидуализации образования?
  • Могут ли технологические новации стать ключевым ресурсом развития образования? Какие функции можно передать «технологиям»?
  • Требуется ли изменения в законе, стандартах и других институциональных форматах для развития образования? Какие механизмы обеспечить нормативно?
  • Какая доля ВВП должна идти на образование? Какой бюджет требуется для реализации проектов развития образования?

Как принять участие:
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
Какие меры государственной политики наиболее целесообразны, экономически и политически осуществимы?
Какие из мер рассчитаны на достижение быстрых успехов, а какие критичны с точки зрения перспективы?
Как повлияют технологические изменения на сферу образования?
Предложите обоснование мер: развилки, институциональные рамки, группы интересов, риски, необходимые ресурсы
Если есть предложение об внесении...
10.11.2016 в 08:08
Если есть предложение об внесении изменений, необходимо просчитать новую модель "на бумаге", апробировать реально, оценить результат. Ответственность должна лежать на том, кто предложил и довел это до конца: как архитектор, строящий новое здание. Может тогда будет меньше декларирующих.
Подробнее
Постепенно вводят проверочные работы...
10.11.2016 в 05:42
Постепенно вводят проверочные работы НИКО, ВПР. Посмотрев демоверсию ВПР по биологии 5 класс объял ужас, что составители этой работы не знают как разбит материал по изучению биологии в 5-6 класс. Весь материал о соцветиях, типах листьев , дыхании и фотосинтезе изучается в разделах 6 класс. Как могут выполнить такую работу дети 5 класса? Какие реальные ре...
Подробнее
Технологические изменения в...
09.11.2016 в 23:54
Технологические изменения в образовании - это ответ на вызовы современной эпохи, информационного общества.И это хорошо. Достигается главная цель технологий - быстрый поиск информации, работа с разными источниками, оформление результатов в разных знаковых системах, использование самых разных методов и приемов, самостоятельный поиск способов и путей, погруж...
Подробнее
Школа должна оставаться...
09.11.2016 в 21:28
Школа должна оставаться муниципальной, иначе финансирование будет минимальное.Внедрить электронные учебники, инклюзивное образование, увеличить количество часов на школьный компонент в 9 классе.
Подробнее
Необходимо на самом высоком уровне...
09.11.2016 в 20:52
Необходимо на самом высоком уровне рассмотреть коэффициенты за сложность преподавания предмета. Например русский язык и литература - предметы государственной важности, воспитывающие гражданина.Без русского языка, без русской духовности не сохраним государство. Со всей ответственностью заявляю. С огромным уважением отношусь ко всем остальным. Но, побойтесь...
Подробнее
Ужесточить контроль за деятельностью...
09.11.2016 в 20:49
Ужесточить контроль за деятельностью администрации всех уровней в плане реального обеспечения доступного образования для всех детей. Особое внимание - сельским школам. Возродить малокомплектные школы. Установить реальную ответственность в случаях, когда дети (особенно младшие школьники и подростки) вынуждены ездить или ходить в отдаленно расположенную шко...
Подробнее
Первое, что необходимо сделать...
09.11.2016 в 20:27
Первое, что необходимо сделать срочно: устранить коммерциализацию образования, сделать школьную ступень реально доступной для всех (только бесплатное обязательное образование). Сократить количество вузов, коммерческие целесообразно ликвидировать совсем. Не должно быть 100% "охвата" всех абитуриентов вузами; должен быть конкурс абитуриентов, и никакой наде...
Подробнее
Ограничить количество конкурсов и для...
09.11.2016 в 20:07
Ограничить количество конкурсов и для учителей, и для учащихся. В школе учителю уже некогда организовать чаепитие или выезд на экскурсию. Каждый день конкурсы и олимпиады. Одаренных столько в природе не бывает, сколько конкурсов мы проводим. Призываю ориентироваться на среднего ребенка. Именно он останется в стране, придет в бюджет и на производство. И ег...
Подробнее
Обновление материальной базы школ,...
09.11.2016 в 16:20
Обновление материальной базы школ, так как старая техника в негодность.
Подробнее
Необходимо срочно оснащать старшую...
09.11.2016 в 14:39
Необходимо срочно оснащать старшую школу, ведь во многих школах в кабинетах трудового обучения старые станки, швейные машины, плакаты по предметам трудового обучения покупаем за свои деньги. А это все очень недешево. В классах девочек сидит по 22 человека, куда делась строка из документа когда детей по группам должно быть по 15 мальчиков, и по 15 девочек.
Подробнее