Какие существенные новые возможности могут реализоваться в периоды 2024 и 2035 гг. для развития образования?
Формирование и развитие...
24.10.2016 в 11:49
Формирование и развитие здоровьесозидающей компетентности у субъектов образовательного процесса, воспитание у школьников основ здорового образа жизни, культуры и ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников, обеспечение качества образовательной среды для сохранения и развития их здоровья - ведущие задачи, стоящие перед современной системой образования, приоритетные направления ее деятельности.
Решению этих задач могут активно способствовать современные компьютерные технологии. Одним из адаптируемых направлений в системе образования является использование комплексного метода газоразрядной визуализации (ГРВ-графии), отражающего соотношение процессов вегетативной регуляции нервной системы человека и позволяющего оценить психофизическое состояние на уровне регистрации энергии в конкретных органах или системах, а соответственно выявить влияние на человека всех факторов окружающей среды.
Проведение мониторинга психофизического здоровья набором современных автоматизированных неинвазивных и скоростных технологий позволяет оценить психофизическое состояние всех участников образовательного процесса, разработать критерии оценки и оценить психологическую комфортность и уровень организации здоровьесберегающей деятельности школы в комплексе и как следствие создать обоснованный личностно-ориентированный подход к улучшению самочувствия каждого ребёнка в рамках тесного сотрудничества семьи и школы.
Проведённая работа позволила выделить четыре основных направления в эффективном использовании результатов мониторинга методом ГРВ-графии в образовательном процессе.
1. Оценка психофизиологического состояния обучающихся и учителей: мониторинг психофизиологического состояния обучающихся и учителей в течение учебного года; определение влияния эстетического оформления пространства, цвета, музыки, на психофизические показатели; подбор и апробация экспресс-методов гармонизации психофизиологического состояния участников образовательного процесса, выявление предрасположенности к депрессивным и суицидальным состояниям.
2. Использование результатов газоразрядной визуализации в работе с семьёй: взаимовлияние в межличностных отношениях детей и сопровождающих их взрослых (родителей, опекунов, приёмных родителей и т.д.); мониторинг здоровьесберегающей среды в семье.
3. Оценка здоровьесберегающей деятельности школы: оценка эффективности организации здоровьесберегающей работы в образовательной организации; изучение влияния используемых программ, методик, техник, способов, приёмов, подходов и психоэмоциональных условий обучения, используемых педагогами, на динамику показателей ГРВ-графии.
4. Взаимодействие системы образования с медициной (использование врачами-педиатрами полученных результатов мониторинга для анализа состояния здоровья обучающихся и выявления наличия предрасположенности к заболеваниям или ухудшению состояния).
Таким образом, мониторинг психофизического состояния с помощью метода ГРВ-графии является научно-обоснованной базой построения индивидуальных технологий сохранения психофизического здоровья школьников в процессе обучения. Анализ результатов мониторинга позволяет педагогу учиться объективно управлять процессом своего личного и профессионального совершенствования в области здоровья, развивать свою мотивацию на здоровьесозидающую профессиональную деятельность, развивать профессиональные компетенции в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. Стабилизации результатов ГРВ-графии школьников в пределах нормы способствует соблюдение режима дня, рациональное питание, физическая нагрузка, положительный психологический настрой. Внедрение программы психофизической коррекции в школе ведет к снижению заболеваемости, повышению успеваемости учащихся, повышению мотивации к здоровому образу жизни.
Использование школой результатов мониторинга в модульной образовательной программе по формированию, охране и укреплению здоровья школьников, интегрированной в различные образовательные курсы и внеурочную работу совместно с родителями, подводит к деятельностному подходу детей по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Администрация школы получает возможность объективно анализировать работу учителей и родителей по проведению воспитательной и здоровьесберегающей работы.
09 ноября 2016 в 20:31
#1
Я думаю, метод ГРВ исследований - очень перспективный и имеет большое будущее. Использование этого метода в системе образования очень нужное и важное направление работы. Если ранее уже проводились подобные исследования, хотелось бы ознакомиться с результатами, если они где-то опубликованы.
10 ноября 2016 в 17:30
#2
Спасибо за вопрос. Результаты проводимой нами работы в данном направлении были опубликованы в материалах конференций и их можно найти в свободном доступе в интернете. .
Предлагаю несколько электронных адресов для просмотра материалов:
http://edu.likenul.com/docs/15/index-11587.html
стр 65 http://emc21.ru/wp-content/uploads/2015/08/Sbornik_Innovatsii-v-DOO.pdf
стр 80 http://www.ocpprik.ru/rczso/download/forum_zdorovye_nacsii_2015.pdf
https://media.professionali.ru/processor/topics/original/2014/12/01/2007-otchyot-obshiy-grv-kurgan-2006-07gg.pdf
С Уважением.

События раздела
10.11.2016 в 17:30 Тамара Евгеньевна Булатова: оставлен комментарий к предложению Формирование и развитие...
09.11.2016 в 20:31 Юлия Марчук: оставлен комментарий к предложению Формирование и развитие...
Все события