Предложите собственную редакцию положений документа
Кадровые проблемы
Системы подготовки студентов ВУЗов по направлениям географических и педагогических специальностей, дополнительного образования не дают достаточной методической практической подготовки в области методов и форм организации учебных занятий (в отличие от педагогических училищ – выпускники педучилища знают, умеют и обладают всеми необходимыми навыками для успешного профессионального старта)
Цели и задачи Концепции
- подготовка современных учебно-методических комплексов нового поколения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; ???? – зачем тратить еще госбюджет – все уже создано, прошло экспертизу и оплачено.
- эффективное использование имеющихся УМК, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
-создание открытой базы профессиональных видеоуроков по географии на сайтах организаций – лидеров фундаментальных и прикладных исследований в области географии и географического образования;
Реализация концепции
- сохранение количества часов по предмету география в объеме 2-х часов в неделю в каждом классе (с 6 по 9 класс).
- введение географии в качестве обязательного предмета государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме тестирования в доаттестационный период для выпускников 9 класса для своевременного выявления существующих пробелов в знаниях, в качестве допуска к ГИА; (как сочинение в 11 классе)
Дополнительное образование
Главное место среди них должно быть отведено наиболее действенных из традиционных форм работы со школьниками - проведение экскурсий и походов, организация слетов и соревнований, развитие и поддержка олимпиадного движения, проведение интеллектуальных турниров и дискуссионных клубов.
Формы дополнительного образования должны сопровождаться такими новыми формами работы, как дистанционное географическое образование, интерактивные экспозиции, географические проекты в сети интернет, в том числе фенологические, краеведческие, добровольческие и, особенно, в социальных сетях, профессиональные географические интернет- сообщества и сетевые структуры.
Система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области географического образования
-проведение независимых общественных тестирований уровня подготовки педагогов; - достаточно профессиональной аттестации!
- формирование открытого бесплатного банка инновационных программ, дистанционных курсов дополнительного образования, проектов, методических разработок на основе информационных технологий для оказания методической поддержки учителям географии в инновационной деятельности на сайтах организаций – лидеров фундаментальных и прикладных исследований в области географии и географического образования;

Обсуждение

Отзывов пока нет