Какие положения документа Вы считаете лишними?
Считаю положительным подробный анализ проблем географического образования и полностью с ним согласна. Более того, еще во время обсуждения ПООП ООО выступала за необходимость утверждения фундаментального ядра содержания. Причем для всех предметов обязательной части. К сожалению, до сих пор мы так этого и не дождались. А теперь при обсуждении разных предметных концепций "утыкаемся" в это. Считаю, что это сделать необходимо в самое ближайшее время.
Излишними считаю положения в "Реализации Концепции" 1 - о СОХРАНЕНИИ учебных недельных часов. ФГОС определяет самостоятельность ОО в распределении учебного времени по годам обучения, вот пусть школа сама и решит, сколько часов ей необходимо для изучения предметов. А уж в формируемой части - тем более! Если учитель сможет заинтересовать учеников, то они и вне школы продолжат изучать предмет (во внеурочной деятельности и самостоятельно).
2 - о введении ОБЯЗАТЕЛЬНОГО предмета для ГИА в 9 и 11 классах. Какую концепцию ни возьми - все предлагают ввести свой предмет как важнейший в состав предметов ЕГЭ. Слабая мотивация, как можно все предметы сделать обязательными?
Цель школы обеспечить достижение планируемых результатов, оцениваемые с помощью внутренних и внешних процедур.
А вот экзамен на профильные специальности в ВУЗы обязательно необходимо вводить.
И, наконец, самый больной вопрос - кто будет учить? К сожалению, Концепции проблему обучения и воспитания педагогических кадров не решают. Это вопрос государственной политики. Будет государство готово и заинтересовано (а мы видим такую заинтересованность на примере инженерного образования) - будут кадры.

Обсуждение

Отзывов пока нет