Предложите собственную редакцию положений документа
1. Раздел I. Значении географии и географической культуры в России и мире. “Про географию и мир”, вообще, ничего не говорится, например: “усиление роли географии в связи мировыми тенденциями”, “география и устойчивое развитие”, “география и глобальные проблемы человечества”, а фраза, что “для гражданина России географические знания играют особую роль, что обусловлено……. традиционно сложившейся ресурсной ориентацией экономики”, просто закрепляет сырьевой характер нашей экономики на дальнейшее будущее. Авторы концепции предрекают сохранение роли России как сырьевого придатка развитых стран, и ни слова – о постиндустриальном развитии, об информационном обществе.
Ссылка на преподавание географии в Германии тоже неудачна.
2. Раздел II. Проблемы изучения и преподавания географии
Современный мотивационный характер географии в школе связан не только “с низким престижем географии в школе и обществе”, “ с непониманием и недооценкой значимости географического образования”, а, в первую очередь, с отсутствием географии в списках экзаменов практически всех ВУЗОв, кроме чисто географических факультетов и редких экологических, как например в РУДНе.
В последние годы заметно, что обеспокоенность родителей сдачей ЕГЭ детьми возросла и усилилась избирательность в отношении предметов уже не в 10-11 классах, а в 8-9. Один мальчик 8-го класса! недавно мне честно сказал, что у него нет времени готовить домашние задания по географии, т.к. в неделю у него уходит 10 часов на репетиторов!
Грустно, после пяти-шести лет обучения, приходить на уроки в 11 класс, где просто физически ощущаешь какую-то отстранённость и равнодушие детей. Говорить о том, что, поступив в лингвистический ВУЗ, на экономический факультет, или на инженерную специальность, у студента начнётся экономическая и социальная география мира или страны изучения, или природопользование, одиннадцатиклассникам бесполезно…Родители, вкладывая большие средства в репетиторов, думая только о поступлении своего чада в институт, так настраивают и детей. Поэтому нужно менять эту порочную систему и, главное, вернуть географию во вступительные экзамены в ВУЗы. Только так можно повысить мотивацию у современных родителей и школьников.
Проблемы содержательного характера.
Очень хочется, чтобы нашу любимую науку включили в особую географическую область знания, перестав “бросать” из обшественной сферы в естественно-научную и наоборот (в последние годы я - то в одном методобъединении, то – в другом…)
Согласна, что в старших классах нужно обновить курс “Экономическая и социальная география мира”, вернее, сильно изменить или даже заменить его, добавив обобщающий материал по физической географии. Такой опыт уже был: учебник географии для 10 класса “Общая география” Т.П.Герасимовой и С.В.Мясниковой.
Ещё очень хочется, чтобы учебники были более-менее единообразны по содержанию и отражали комплексный подход к изучению географии.
Ещё одной проблемой считаю картографические недочёты в атласаx: информация в картах порой очень обобщена и невозможно найти город, жёлоб, вершину или другой объект, требуемый в задании; до сих пор в картах 8-9 класса территория стран СНГ закрашена в серый цвет, и так уже примерно 20 лет; в Атласах некоторых изданий порой удручает тусклый и какой-то грязный цвет на картах.
3. Раздел III. Реализация концепции
Согласна с введением географии в качестве обязательного предмета ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9-го класса. В 11- м классе география будет значима для школьников только в случае включения географии в качестве обязательного вступительного испытания при поступлении в ВУЗы.
Кабинеты географии в первую очередь должны быть оснащены современной техникой (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.) для обеспечения возможности подачи максимально яркого, красочного, образного географического материала, иллюстрирующего разнообразные явления и процессы, происходящие на нашей Земле.

Обсуждение

Отзывов пока нет