Проект завершен

Концепция развития географического образования в Российской Федерации

В настоящее время по многим учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции.

В проекте Концепции развития географического образования представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, а также определены механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации результаты. В Концепции в качестве цели заявлено совершенствование системы образования и просвещения в Российской Федерации, ее адаптация к запросам современного общества.

Благодарим всех вас за проявленную активность в общественных консультациях проекта Концепции развития географического образования.



Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
В пункт "Реализация Концепции" включить следующие положения: - создать интернет-портал с целью организации обеспечения преподавателей географии информационными материалами; - создать единый реестр включающий, в себя все объединения учащихся по внешкольному изучению географии (кружков, клубов и пр.). -
Текст основной части концепции содержит много материалов по развитию географии, но ощущение такое, что основную часть и пункт "Реализация Концепции" писали разные авторы. В пункте "Реализация Концепции" основной упор делается только на количество учебных часов, тогда как в остальной части документа на улучшение...
1. Раздел I. Значении географии и географической культуры в России и мире. “Про географию и мир”, вообще, ничего не говорится, например: “усиление роли географии в связи мировыми тенденциями”, “география и устойчивое развитие”, “география и глобальные проблемы человечества”, а фраза, что “для гражданина России...
1. Обратить внимание на контроль по обеспечению учителей географии едиными учебными пособиями (карты, атласы, глобусы). На данный момент учебные пособия издаются разными издательствами, часто с грубыми недочетами. Закупают лично учителя. 2. Пересмотреть программу предмета "Окружающий мир" (1-4 кл), сделать ее как...
Я считаю, что необходимо заинтересовать учащихся в получении географических знаний: - очень важно наглядно показать детям мир на уроках географии (фильмы, видеосюжеты, аудиозаписи); - учебник должен быть не просто книгой для чтения, а представлять собой пособие для самостоятельной работы, размышления,...
Считаю положительным подробный анализ проблем географического образования и полностью с ним согласна. Более того, еще во время обсуждения ПООП ООО выступала за необходимость утверждения фундаментального ядра содержания. Причем для всех предметов обязательной части. К сожалению, до сих пор мы так этого и не...
Кадровые проблемы Системы подготовки студентов ВУЗов по направлениям географических и педагогических специальностей, дополнительного образования не дают достаточной методической практической подготовки в области методов и форм организации учебных занятий (в отличие от педагогических училищ – выпускники педучилища...
Планируемые механизмы реализации настоящей Концепции ... предлагаю ввести следующую поправку - сохранение количества часов по предмету география в объёме 2-х часов в неделю в каждом классе (с 6 по 9 класс), введение курса "География родного края" для 5-9 классов по 1 часу в неделю в каждом классе за счёт части...
Раздел III. Основные направления реализации концепции, Реализация Концепции, Планируемые механизмы реализации настоящей концепции являются: - введение географии в качестве обязательн6ого предмета итоговой аттестации (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 класса ... - введение...
Может быть увеличение часов географии повлечет снижение эффективности в изучении других предметов, ведь нагрузка детей ограничена.
Концепция замечательная! за 33 года моей работы интерес к географии действительно у детей пропал, карту знают плохо, пора что-то менять. Географии России уделять больше времени, чтобы дети знали свою страну.
Согласна с тем, что необходимо совершенствовать методики и приемы формирования и поддержания высокой учебной мотивации обучающихся к изучению географии. Учитывая особое внимание, которое уделяется в проекте Концепции к "формированию яркой и образной картины мира, не привязанной к заучиванию значительных массивов...