Макет примерной основной образовательной программы

Макет примерной программы разработан в соответствии со ФГОС ВО по направлению подготовки "Педагогическое образование".

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с полным текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Перегруженное наполнение содержание
Главная проблема, которая назревает сегодня в педагогическом образовании заключается в том, что разработчики ФГОС и макета примерной образовательной программы ВО Педагогическое образование не раскрывают основания, по которым создаются эти документы. Есть риск неадекватного, перегруженного наполнения содержанием...
Разработчики Макета примерной основной образовательной программы изучали профессиональный стандарт? Там нет "Типа задач профессиональной деятельности", виды деятельности однотипны и носят общий характер. Зато там есть ЗУНы, которые как раз и должны конструировать разработчики рабочих программ. Было бы хорошо, что бы...
В примерной программе совсем ушло социокультурное пространство вуза, которое оказывает существенное влияние (при правильной организации) на становление и развитие компетентности в целом и универсальных и общепрофессиональных компетенций, в частности. Следовало бы вернуться к нормам ООП третьего стандарта в этой части.
Риск понимания терминов, что далее выразится в формулировке компетенций и их индикаторов. В документе следует более четко развести понятия виды деятельности, типы задач, объекты/сферы деятельности (использование старых терминов в новом контексте усложняет работу с ними). Следует заметить, что рекомендации...
- В целом новый ФГОС ВО (3++) 44.03.01 устраивает, т.к. появляется: 1) единое системное основание; 2) более четкая, универсальная система компетенций; 3) вузам предоставляется достаточная степень свободы для персонального творчества и отражения его специфики. - То, что требует дополнительного...
Так как сейчас нет деления дисциплин на «Гуманитарный…», «Математический…» и «Профессиональный…» циклы, нужно в пункте 7.3.1 расписать какой диапазон времени основной литературы должен быть. Например: «Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по...
Пункт 3.3. документа. При обучении инвалидов - некорректная формулировка, более корректно: люди с ОВЗ.