Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Риск в том, что вуз сам разрабатывает оценочные средства. Ни про одну компетенцию нельзя определенно сказать сформирована она или нет. Вуз сам решает, чему учить, как учить, как контролировать. А приедет аккредитационная комиссия или работадатель придет на итоговую аттестацию, и скажет, что компетенции не сформированы. И ему будет нечего возразить. Даже УК-4 - одна из наиболее ясных. Может человек осуществлять деловую коммуникацию на иностранном языке или нет? Смог что-то пробормотать и его поняли - можно скзаать сформирована. Или как учитель может говорить на иностранном с ошибками? Его деловая коммуникация - учить детей, а учить детей надо только правильно. А он делает ошибки в речи - значит не сформирована эта компетенция (даже учителя иностранного и то допускают ошибки, что говорить о учителе химии или физики?). А уж если взять УК-6. Есть такой человек, который способен реализовывать траекторию саморазвития на протяжение всей жизни? Когда ему за 90 и он лежит парализованный - способен он будет эту траекторию реализовывать? Или можно сказать, что у него и была такая траектория запрограммирована? И тогда плох тот профессор, который будет продолжать заниматься наукой в 90 лет? Считаю, что составители компетенций должны сами разработать к ним оценочные средства и укзать их в стандарте. Иначе могут начатся самые разнообразыне "злоупотребления на местах"

Обсуждение

24 июня 2016 в 14:18
#1
Согласно с точкой зрения автора, что сложно определить чётко в какой степени сформирована любая из перечисленных компетенций в разделе " Требования к результатам программы бакалавриата".
29 июня 2016 в 22:08
#2
Полностью согласна.
Обратите внимание, что об одном и том же, по сути, говорят авторы самых разных комментариев: в проекте ФГОС компетентностный подход лишь заявлен, но никаких средств и подходов для его реализации проект образовательным организациям не обеспечивает, от одной редакции к другой всё более скатываясь к благим пожеланиям и требованиям непременно (но неизвестно, как) проверить их осуществление.
На практике это означает лишь размывание всех и всяческих критериев, симуляцию образовательной деятельности и подмену её бумаготворческой, что совершенно не безобидно. В особенности это относится к стандарту педагогического образования. Ну нельзя учить будущих учителей нагло врать!
30 июня 2016 в 20:26
#3
Особенно опасна самостоятельность ВУЗа в определении требований к своему выпускнику
30 июня 2016 в 21:33
#4
Особено странным здесь мне кажется, что требованию к выпускнику устанавливаеет вуз, а проверяют их другие лица. Как это согласовать? Как будут работадатели учитывать те требования, которые мы сами сформулировали? То есть директор должен не только во время ЕГЭ и выпускных в школе прийти к нам в вуз посидеть на экзамене, проверить наши билет, но и предварительно ознакомится со всей нашей многочисленной документацией о том, что мы хотим от нашего выпускника? То есть он оценивает его не по своему опыту, а по нашим критериям? Тогда зачем все разговоры об опыте работы? Раз критерии все равно наши...
30 июня 2016 в 21:43
#5
А процедура акредитационного тестирования? Теперь будет так - мы пишем тест, выпускник год проработавший в школе его нам оценивает, а потом приезжают эксперты из Москвы и проводят нам экзамен по нашим тестам? Я так поняла? А если мы в тест по математике впишем вопросы типа - "купили Вы батон за 20 р и булку за 10 р - сколько это будет стоить?" - это будет нормально? А мы-то, конечно, этим вопросом закроем компетенцию № 8, о которой здесь столько говорилось (про личные финансы) и другие (предмет вот тоже знает, в школе на математике такому эе тоже учить надо!), рецензеннт наш бывший выпускник с трудом выпустившийся, конечно такой вопрос одобрит, как полезный, простой и ясный, а вот что будут делать те, кто нас аккредитовывать будет в таком случае? Запротоколирует, что да - согласно нашим требованиям все соответствует? Или будут возражать, все велят переписывать, привезут свои тесты, в которых нужно уметь совсем не то, что вуз себе спрогнозировал и чему обучал? Не может все это выродится в такого рода абсурд?
30 июня 2016 в 21:59
#6
Согласна с тем, что присутствие, например, директора школы на выпускных экзаменах... как работодателя... странно все это будет выглядеть. Думаю, что процедура государственной итоговой аттестации и соответствующие требования к выпускной работе - это не вопрос к работодателю, (который, кстати, может быть и негосударственным). Это и не вопрос к вузу (который, кстати, тоже ведь может быть негосударственным). Это вопрос к Минобрнауки, я думаю. Вопрос о внешней оценке образовательного результата выпускника педагогического вуза представляется принципиальным. И защита выпускной работы, и - хотелось бы - обезличенная процедура внешней оценки (по типу ЕГЭ)... все это гораздо серьезнее, чем изложено в п. 8.12
30 июня 2016 в 23:56
#7
Наталье Владимировне про аккредитацию. Да уж. Приехать из Москвы кого-нибудь поинспектировать вскоре сможет мой недавний дипломник. На работу которого, точнее, на отсутствие работы, я написала резко отрицательный отзыв. Но по положению о ВКР бакалавра, принятому нашим ВУЗом, - как и положено, самостоятельно, - он был допущен к защите и получил свою "тройку". Ждем теперь, где и в каком качестве он проявится.
События раздела
30.06.2016 в 23:56 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Компетенция УК-9 "Способен принимать обоснованные и ответственные... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:56 Светлана Борисовна Хребтова: оставлен комментарий к предложению Риск в том, что вуз сам разрабатывает оценочные средства. Ни про...
30.06.2016 в 23:49 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Формулировка ПК относится к обязанности вуза. В чем ответственность... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:39 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Формулировка компетенции УК-8 - Способен принимать обоснованные и... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:36 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение При формулировке ОПК-7 Способен осуществлять педагогическую... к документу ФГОС ВО третьего поколения
Показать ещё Все события