ФГОС ВО третьего поколения

ФГОС ВО третьего поколения по направлению подготовки "Педагогическое образование" подготовлен Федеральным учебно-методическим объединением по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки" в соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.05.2015г. №122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и ст.11 и ст.73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с полным текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Компетенция УК-9 "Способен принимать обоснованные и ответственные решения на личном уровне в сфере правовых отношений" не дает возможности реально оценить формирование этой компетенции. Что значит на личном уровне? Какие предметы должны работать на сферу правовых отношений?
Формулировка ПК относится к обязанности вуза. В чем ответственность вуза? Будет ли рассматриваться интернет-ответственность? Как будет осуществляться перевод студентов? Мобильность студентов?
Формулировка компетенции УК-8 "Способен принимать обоснованные и ответственные решения в сфере личных финансов" не позволяет адекватно оценить компетентности студентов, это сфера не профессиональная и не педагогическая.
При формулировке ОПК-7 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний, не ясно, как авторы рассматривают сущность специальных научных знаний. Это знания из каких сфер? Методических? Педагогических? Психологических? Как их можно будет оценить?
Не совсем понятно, как при такой свободе разработки программ у студентов будет возможность, при необходимости, перевода из одного вуза в другой.
Один и тот же орган власти, упоминающийся в разных пунктах стандарта в схожих контекстах, называется по-разному: в пп. 6.1. и 7.4.1. – Министерство образования и науки Российской Федерации, а в п. 8.12. - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и...
Не понятен принцип выделения ПК самой организацией на основе профстандартов (кстати сайт, указанный в приказе, не работает ). Каким же образом будет проходить внешний контроль сформированности данных компетенций? Считаю, что отсутствие единства требований приведет к полной анархии в оценке качества...
В п. 6.6. есть абзац «При разработке программ бакалавриата организация устанавливает типы и объемы учебной и производственной практик в зависимости от ориентации программы на различные ОБЪЕКТЫ и ЗАДАЧИ профессиональной деятельности, а также с учетом рекомендаций ПООП». В то же время, в соответствии с п. 4.2., помимо...
Риск уменьшения аудиторной нагрузки преподавателей.
П. 8.4: студент может оценивать качество работы отдельных преподавателей.Это могло бы привести к некорректным высказываниям студента по отношению к преподавателю, нарушению этики со стороны студентов. Включение результатов практики, рецензий и оценок работ студентов в электронное портфолио приведёт к резкому...
Считаю крайне рискованным п. 8.12, который гласит, что требования к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и к выпускным квалификационным работам (ВКР) образовательная организация определяет самостоятельно. Уже известны "положения о защите" ВКР бакалавра, не предусматривающие рецензирования работы...
События раздела
30.06.2016 в 23:56 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Компетенция УК-9 "Способен принимать обоснованные и ответственные... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:56 Светлана Борисовна Хребтова: оставлен комментарий к предложению Риск в том, что вуз сам разрабатывает оценочные средства. Ни про...
30.06.2016 в 23:49 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Формулировка ПК относится к обязанности вуза. В чем ответственность... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:39 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Формулировка компетенции УК-8 - Способен принимать обоснованные и... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:36 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение При формулировке ОПК-7 Способен осуществлять педагогическую... к документу ФГОС ВО третьего поколения
Показать ещё Все события