Проблемы содержательного характера

Отсутствие непрерывности в изучении предметной области «Искусство» приводит к тому, что учебные предметы предметной области изучаются только на уровне начального общего образования и частично основного общего образования (5-7 классы). В результате, обучающиеся 8-11 классов лишены возможности осваивать учебные программы предметной области «Искусство», что отрицательно влияет на развитие общего уровня культуры и социализации, которые формируются через освоение национальных и мировых художественных ценностей.

Для достижения планируемых результатов по предмету «Искусство» недостаточно используется потенциал внеурочной деятельности в части создания и развития деятельности школьных хоровых, музыкальных, драматических коллективов, а также организации выставок и конкурсов.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке второй проблемы преподавания предметной области «Искусство».

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Чтобы решить проблемы содержательного характера необходимо увеличения количества часов на преподавание "Искусства". Б.П.Юсов еще в 80-х годах в рамках теории полихудожественного подхода в образовании определили, что для старших подростков актуальным и востребованным становится театр.
Всё же нельзя просто взять и "натыкать" лишних часов в учебный план, дабы пытаться приобщить школьников к искусству. Особенно это касается старшеклассников, главной проблемой которых является подготовка к экзаменам. И, к сожалению, искусство не входит в перечень сдаваемых предметов, а поэтому является в понимании...
Воздействие искусства на обучающихся в наибольшей степени возможно при непосредственном знакомстве с ним, в музеях и на выставках. К огромному сожаление, для сельских школ данный вид деятельности практически не возможен... Конечно, существует множество виртуальных экскурсий, но эффект уже недостаточно силён!
Полностью согласна с тем, что обязательно должно быть непрерывное образование начального звена 1-4 классы, среднего звена 5-8 классы, старшего звена 9-11 классы, чтобы образование имело логичность завершения. Для подготовке к поступлению в данной области учащихся 9-11 классов необходимо ввести больше часов, чем 1...
Ученики 8-11 классов в нашем образовательном учреждении имеют возможность осваивать учебную программу предметной области "Искусство", так как администрация, понимая значимость данного предмета, выделяет часы из школьного компонента для курса "Мировая художественная культура". Но в других школах этого нет....
Недостаточное количество часов отводится на изучение предмета. Необходимое условие для реализации программы - материально-техническая база.
1. Согласна с проблемой непрерывности изучения в предметной области "Искусство". В ПООП ООО от 8 апреля 2015 года даётся примерный недельный учебный план, в котором музыка и ИЗО в 8 классе изучаются по 1 часу (в максимальном расчёте 6020 часов). Таким образом, предметная линия прерывается только в 9 классе. Хорошо...
В содержании образовательных программ предметной области " Искусство" недостаточное количество уч. времени уделяется практической и проектной деятельности.
Совместительство предметов это как эпидемия, а особенно в глубинке, именно из-за совместительства качество преподавания страдает. Необходимы в полном объёме (согласно программам) методическое обеспечение, КИМы, аудио- и видеоматериалы. А еще в оплате и в отношении к предмету необходимо изменить подход, а то даже...
Да конечно учебный план не безразмерный, но если мы хотим получить гармонично развитую личность, то стоит призадуматься над тем, что и сколько стоит добавить или сократить. В прочем считаю что концепция интересная, но я считаю необходимо продумать пути развития материально-технического оснащения школы. Материально -...
Концепция интересная, но я считаю необходимо продумать пути развития материально-технического оснащения школы. Материально- техническая база- необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗРАЗМЕРНЫМ, И ЭТО ПОНЯТНО! ЕСТЬ ПРЕДМЕТЫ "ВАЖНЫЕ" И НЕ ОЧЕНЬ. БЫЛО БЫ НЕ ПЛОХО ИМЕТЬ И МУЗЫКУ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ) И ХОРОВОЕ ПЕНИЕ(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ) В РАСПИСАНИИ, А НЕ ВО ВНЕУРОЧКЕ. РАНЬШЕ ШКОЛА ПЕЛА! ПОТОМУ ЧТО БЫЛО ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, А СЕЙЧАС, ПРИ 1 ЧАСЕ В НЕДЕЛЮ НИКАКОЕ ИСКУССТВО НЕ...