Проблемы чтения и понимания текста современными школьниками

1. Литературное образование в школе строится сегодня в условиях заметного снижения мотивации детей к чтению. Изменение свойств и условий существования текстов, с которыми имеют дело дети и подростки (электронные носители с возможностями нелинейного представления текста, система гиперссылок, обилие коротких бытовых текстов, возникающих сиюминутно в печатной форме и размывающих представление об особом статусе печатного слова и т. д.), увеличение общего количества текстов, уменьшение их объема и изменение структуры наряду с целым рядом социальных и лингвосоциальных проблем приводят к тому, что традиционный, линейно разворачивающийся книжный текст большого объема всё труднее воспринимается и прочитывается детьми. Это становится серьезным препятствием для освоения литературных произведений и почвой, на которой расцветает имитационная читательская деятельность (чтение кратких пересказов, использование готовых сочинений и рефератов и т. п.).

Читать далее

Просим вас размещать в этом разделе предложения, касающиеся только проблем чтения и понимания текста современными школьниками.

При размещении предложений, не соответствующих тематике данного раздела и носящих отвлеченный характер, мы будем вынуждены удалять их.

Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Русский язык", пройдите по ссылке.
Чтобы обсудить примерную программу учебного предмета "Литература", пройдите по ссылке.
Как принять участие:
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
Какие еще проблемы существуют в этой области?
Как можно решить эти проблемы?
Какие ресурсы необходимы для решения этих проблем?
Особое внимание решению данной...
26.01.2016 в 19:41
Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, т.к. она является основой развития устойчивого интереса к литературе.
Подробнее
Наша современная жизнь полна самых...
08.01.2016 в 14:42
Наша современная жизнь полна самых разных текстов. Если человек не умеет работать с текстом, понимать его содержание, то это сказывается на процессе его обучения в целом.Учителю надо мотивировать ученика к чтению, а без знания всех сторон личности школьника это сделать невозможно. Тексты современных учебников зачастую приходится "переводить" , чтобы уче...
Подробнее
Была хорошая передача "абвгдейка" -...
26.12.2015 в 18:45
Была хорошая передача "абвгдейка" - учили буквам, чтению, правильному общению.Надо её вернуть на первый канал,я думаю будет познавательно. Трудно научить чтению и пониманию текста если дети не знают Блока, Есенина, Ахматову, а только слышат о них. Мало их в учебных программах и мало времени. Надо общаться, спорить, обсуждать, а когда есть компьютер, инт...
Подробнее
Я считаю, что эти проблемы возникают...
23.12.2015 в 15:27
Я считаю, что эти проблемы возникают в связи возрождением нового поколения, которое совсем по-другому воспринимает этот мир. У них другие интересы , другое развитие. Многие учителя до сих пор не могут разобраться в компьютере, хотя двухгодовалый ребенок легко найдет и включит себе любимый мультик. Это конечно очень плохо , что наши дети совсем не читают ...
Подробнее
Я считаю, что для того, чтобы решить...
22.12.2015 в 12:02
Я считаю, что для того, чтобы решить эти проблемы, необходимо, чтоб школьные библиотеки были оснащены книгами с произведениями, изучаемыми по программе. В наших сельских школах библиотеки уже давно не пополняются новыми книгами. А в интернет не у всех есть возможность выхода, к сожалению.
Подробнее
Проблему отсутствия желания у детей в...
21.12.2015 в 11:08
Проблему отсутствия желания у детей в чтении высокой литературы, на мой взгляд, можно было бы решить путем экранизации на высоком уровне классической литературы, перевода ее в "цифру", использования электронных книг.
Подробнее
К важнейшим проблемам, на мой взгляд,...
19.12.2015 в 19:10
К важнейшим проблемам, на мой взгляд, относятся отбор литературных произведений для анализа в старших классах на уроках литературы и русского языка, то есть составление необходимого списка для чтения, так называемая "золотая полка". Такие списки безусловно существуют, но необходима коррекция в соответствии с требованиями ЕГЭ (задание 25). Это должны быть ...
Подробнее
Проблему повышения мотивации к чтению...
19.12.2015 в 14:50
Проблему повышения мотивации к чтению можно решить путем взаимодействия родителей, учителя и школьника.
Подробнее
Методистам нужно разработать новые...
19.12.2015 в 14:42
Методистам нужно разработать новые методики, приёмы для изучения произведений школьной программы, доступные для сегодняшних школьников.
Подробнее
Школа столкнулась с проблемой поиска...
19.12.2015 в 14:33
Школа столкнулась с проблемой поиска внутренней мотивации для привлечения детей и подростков к чтению художественной литературы и методик для повышения интереса к русской литературе и чтению вообще. Эту проблему нужно решать во вдумчивом участии взрослых в процессе взаимодействия читателя-школьника и литературы.
Подробнее