Компетентностно-профессиональная модель выпускника

В данном разделе предлагается компетентностно-профессиональная модель выпускника программы магистратуры, которая ориентирована на подготовку педагога, способного создавать и реализовывать эффективные механизмы оценки качества образования и образовательных результатов за счет формирования качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования, процедурам и механизмам их измерения и оценки.

Компетентностно-профессиональная модель построена в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", ФГОС общего образования и ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование". Такой подход предполагает формирование планируемых образовательных результатов и компетенций по программе магистратуры раздельно по каждой трудовой функции, формируя соответствия планируемых образовательных результатов и компетенций по программе магистратуры с трудовыми действиями.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке Компетентностно-профессиональной модели выпускника программы магистратуры по подготовке педагога, предлагая свои доработки по формированию соответствий планируемых образовательных результатов и компетенций по программе магистратуры трудовым действиям по каждой трудовой функции Профессионального стандарта "Педагог".

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
При формулировании компетенции "готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) не учли особенности подготовки магистра для социальной сфере, с учетом человеческого фактора. Поэтому считаю необходимым дополнить Знает: основные методы...
При формулировке общекультурной компетенции: "Способен самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5)", не учли необходимость знания, владения персонофицированной...
Актуальность единого образовательного пространства определено временем. Современные дети развиваются в соответствии со временем. Деятельностный, интегрированный подход к современным образовательным технологиям так же является социальным вызовом времени. К этому должны быть готовы современные педагоги. Педпрактика...
На мой взгляд, не соотнесены между собой два стандарта - Управление качеством и предлагаемый. Думаю, что нужно их соотнести и тогда могут проясниться отдельные позиции.
"Готов осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности." Почему так уж необходимо знание иностранного языка? Это показатель компетенции?
К сожалению, в современном российском обществе профессия "учитель" является не престижной. Выпускники школ не идут в педагогические ВУЗы или идут туда только за дипломом о высшем образовании. Все реформы, которые проводятся в последние годы в области образования, не улучшают положение. Поэтому риски в том, что...
У меня приличный стаж работы с детьми в школе, после «теоретического знакомства» с выпускником магистратуры с его сформировавшимися компетенциями я представила перед собой биоробота, который запрограммирован как добывать знания, «вооружён» умениями, до автоматизма владеет навыками, но зачем? Основными результатами...
Жаль, что в эти несомненно важные и продуманные положения не вписываются профессиональные нравственные критерии: честность, доброжелательность, скромность. Они не являются "данностью", а без них всего правильно обозначенного не получится.
Ничего не изменится в подготовке магистров. Так как представленный документ очень умело обходит острые углы. Например, информационная компетентность размазана по разным пунктам и по сути представлена только умением искать информацию и создавать ресурсно-информационные базы. Кстати, само понятие никак этих самых баз...
1. Не отражено понимание современной парадигмы тиражирования и распространения знаний. 2. Недостаточно подробно отражено владение современными методами коммуникации с учётом развития информационной среды 3. Не отражена сформированность представлений об общественном устройстве и тенденциях развития общества 4. Не...
Интегрировать умение владеть навыками и опытом деятельности согласно выбранной специализации. Тщательно разработать оценку профессионализма и компетентности выпускника.
Умение выпускников владеть навыками, процедурой и механизмами измерений, оценок.